→ Как в игре огнем и мечом стать королем. Полное руководство к игре mount and blade. Теперь мы - банда

Как в игре огнем и мечом стать королем. Полное руководство к игре mount and blade. Теперь мы - банда

Mount and Blade Warband как стать полноправным королём? и получил лучший ответ

Ответ от Никита Волков[новичек]
1 вариант отрекись от того, кому служишь, и нападай на других. Всё достанется тебе, и в замке ты лорд, а в городе - король
2 вариант. Так же можно отправить к главе другого государства посланника. Для этого поговори с управляющим твоего государства и выбери строчку "Отправить посла". Далее выбираешь кого и к кому отправлять, и если получится, то тебя признают королём.
Для того, чтобы признание прошло удачно, прокачай своему послу убеждение.
И в заключении
Создание независимого государства стоит очень много! Во-первых, вам могут объявить войну все, во-вторых, это требует очень больших денег. Но чтобы стать королем и возгласить себя независимым требуется совсем немного. Есть два пути - либо жениться на дочери другого короля, либо создать унию с другим королевством.
Источник: Надеюсь мой ответ лучший)

Ответ от Колян [новичек]
Нужно чтоб тебя признали а жениться не дочери короля нельзя


Ответ от Andrey [новичек]
Смотри - Отрекись от короля которому служишь (перед этим лучше чтобы твои отношения с его вассалами были больше 35)
2. Захвати город или замок короля от которого отрекся.
3. Назвав королевство и, посмотри во фракциях то королевство от которого ты взбунтовал, нажми на него, посмотри с кем оно воюет и придя ва замок советнику скажи - я желаю отправить посла (у тебя в отряде должен быть человек (не солдат - путник - например Рольф или другой)) (выбери то королевство которое воюет с фракцией от которого ты взбунтовал) и после этого скажи я желаю выразить почтение как 1 монарх другому или как там...подожди несколько дней и после приезда путника он скажет - бла бла бла он желает заключить мир с (ваше имя) и вести войну против (королевства от которого ты взбунтовал).Это значит что вас признали законным привителем этих земель. И после того как др королевство объявит войну королевству (от которого ты взбунтовал) опять пошли посла с темже предложением.
После того, как тебя признают королем 2-3 правителя то ты уже полноправный правитель.


Ответ от Магомед Увайсов [новичек]
захвати все замки любого королевства


Ответ от Minh minhc wd [новичек]
Нападай сначало на Родоков, они слабее остальный! Потом Вегиров (Пехот много, так-же как и у Родоков, но всадников у них есть). А дальше тебе решать


Ответ от Ёергей Редин [новичек]
Обезательно надо со всеми вассалами королевста ну тм " Свад " быть отношениями более 35 ?


Ответ от Вадим Билык [новичек]
Нет!


Ответ от Влад Диносек [новичек]
Не знаю, может мой ответ сейчас не вовремя но все же отвечу, может кому-то поможет. Что-бы стать королем достаточно отречься от клятвы королю которому ты служил, также можно забрать все земли которые были у тебя во владения (если королество сильное, лучше забыть про свои земли) отречься от клятвы королю и выбрать королество которое сейчас воюет с одним королеством каким-нибудь а лучше что-бы сразу с 2, потом просто захватываешь потихоньку у них замки, у тебя в замках накапливается горнизон и в один прекрасный момент ты берешь весь горнизон с замка и идешь захватытвать город, помимо этого нужно выбрать себ в союзники страну с одним и тем же вашим врагом, так как подержка других стран даже самая малая очень важна на ранних этапах.

Начало игры.

1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
1)Королевство свад(ораньжевые)
2)Султанское царство(жёлтые)
3)Хергитское ханство(фиольетовые)
4)Королевство родок(зелёные)
5)Королевство вегир(белые)
6)Королевство норд(синие)
Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

Статы персонажа.

В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
—————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
От силы зависит максимальное очко умений:
1)Живучесть
2)Сильный удар
3)Сильный бросок
4)Мощный выстрел
Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
сила 12 Сильный бросок не выше 3.
2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
От ловкости зависит максимальное очко умений:
1)Щиты
2)Атлетика
3)Владение оружием
4)Езда верхом
5)Стрельбы верхом
6)Сбор трафеев
Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
ловкость 12 Сбор трафеев 3.
3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
От интелекта зависит максимальное очко умений:
1)Обучение
2)Слежение
3)Тактика
4)Поиск пути
5)Упаковка
6)Зоркость
7)Перевязка
8)Хирургия
9)Первая помощь
10)Инженер
11)Убеждение
4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
От характера зависит максимальное очко умений:
1)Лидерство
2)Содержание пленных
3)Торговля
—————————————————УМЕНИЯ————————————————————
Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
7)Атлетика: увеличивает скорость бега
8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
—————————————————НАВЫКИ————————————————————-
Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
1)Одноручное оружие
2)Двуручное оружие
3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
4)Стрельба из лука
5)Стрельба из арбалета
6)Метание

Фракции (Mount and Blade: Warband)

В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

Мультиплеер.

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

Спутники

Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром

Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти

Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин

Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави

Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом

Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей

Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером

Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом

Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом

Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером

Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой

Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном

Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом

Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном

Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком

Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
Отношеняи с вассалами.
Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

— Дешави

— Джеремус

— Катрин

— Бундук

— Марнид

«Mount & Blade. Эпоха турниров» предложила игрокам некое подобие финальной цели — создание собственного королевства и расширение его границ до размеров всей Кальрадии. Технически основать новое царство не сложно, достаточно захватить хотя бы один замок и на весь мир заявить о своем суверенитете. Однако же срок жизни такого скороспелого королевства исчисляется днями, а то и часами.

Если вы хотите создать государство, которое просуществует дольше одной недели и сможет превратиться в могущественную империю, подготовку нужно начинать задолго до того, как вы наденете на голову корону. И сегодня мы хотим рассказать, как максимально быстро пройти дорогу от простого наемника до правителя всей Кальрадии.

Начало пути

Подготовка к восшествию на престол начинается с детства, читай — в момент создания персонажа. Будущий правитель в первую очередь должен быть умелым дипломатом, во вторую — грамотным стратегом. Поэтому из четырех характеристик важнейшей для нас является обаяние (здесь — харизма), а вторая по значимости — интеллект.

Из навыков, как нетрудно догадаться, основными будут лидерство и убеждение. Следом идет тактика, которая позволяет эффективнее реализовать численное преимущество в бою или, напротив, компенсировать превосходство противника. Неплохо бы также освоить обучение — и до, и после восшествия на престол вам придется таскать с собой толпы рекрутов, так пусть они по дороге растут в уровнях, верно?

На заметку: если вы привыкли начинать игру в роли торговца или бойца-одиночки, никто не мешает вам так поступить и в этот раз. Но потом все равно придется переучивать героя — конечно, в мире Кальрадии и гладиатор может управлять государством, но зрелище получится жалкое.

Позаботившись о своем образовании, можно присоединяться к каравану, идущему в Королевство вегиров. Почему именно вегиров? Просто их армия лучше всего подходит для решения наших будущих проблем. В борьбе за трон вам предстоит много сражаться вообще и очень часто брать и защищать замки, в частности. Живучая пехота вегиров в сочетании с меткими лучниками послужит нам лучше всего.

Продвинутый навык обучения позволяет буквально «на ходу» превращать рекрутов
в настоящих солдат.

Неплохо себя проявляют также сбалансированные родоки и «пехотные» норды (хотя с последними можно хлебнуть горя, если на ваше молодое королевство обрушатся кавалерийские полки). «Конные» Свадия, Хергитское ханство и примкнувшие к ним новички из Сарранидского султаната отпадают — по крайней мере до выхода мода, которые научил бы всадников лазать по стенам.

Вообще, идеальная армия в нашем случае — это нордская пехота под прикрытием вегирских лучников. Создание интернационального войска сопряжено с определенными проблемами, но оно того стоит.

Теперь ваша задача — сколотить стартовый капитал и собрать отряд, с которым не стыдно выйти на битву. Для будущего короля самый удобный путь в люди лежит через поле боя. Высокие харизма и лидерство помогут буквально за гроши набрать в окрестных селах толпу новобранцев, которые будут давить противника числом. Погибших вы быстро замените новыми рекрутами, а немногие выжившие начнут стремительно расти в званиях. Торговля военными трофеями и пленниками (в перспективе — знатного рода) обеспечит стабильный приток денежных средств.

Так что ищите лагеря разбойников, тренируйтесь на «рождающихся» в них бандитах, потом потихоньку переходите к охоте на вражеских лордов, а при первой же возможности поступайте на королевскую службу и начинайте участвовать в военных кампаниях. Как только штурм замка средней руки перестанет быть неразрешимой проблемой, придет пора переходить к активной подготовке восстания.

На пороге восстания

Каждый из спутников придумывает свои способы агитации за ваше правление. Порой весьма оригинальные.

«А почему бы сразу не захватить замок и не основать свое королевство, если нам это уже по силам?» — спросите вы. Отвечаю: стоит вам закрепиться на какой-то территории, как к вам немедленно явятся вооруженные до зубов гости. Как минимум, хозяева той земли, которую вы объявили своей. Как правило — еще один-два соседа, польстившихся на легкую поживу.

Поэтому перед тем, как поднимать мятеж, необходимо накопить достаточно ресурсов, чтобы впоследствии отстоять свое право на существование. И речь вовсе не о деньгах и не об армии. Против настоящего королевства вам все равно не выстоять. Залог существования любого молодого государства — репутация его правителя. Именно от нее зависит, насколько благосклонны к вам будут соседи.

Сам этот ресурс бывает трех видов. Первый — уровень вашей известности. Тут со времен «Mount & Blade. История героя» ничего не изменилось. Второе — показатель «Право на правление», нововведение «Эпохи турниров». Как очевидно из названия, он определяет то, насколько легитимным остальные лорды и короли считают существование вашего королевства. Если проще — чем он ниже, тем хуже отношение к вам и тем чаще нападают на ваше государство.

Лорд Фальцевор выражает недовольство существующим строем, но пока недостаточно доверяет нам, чтобы решиться на открытое восстание.

Заявить о своих правах на престол можно только одним способом — отправить кого-то из присоединившихся к вам персонажей проводить агитацию за вашу скромную персону (для этого нужно в разговоре с ним упомянуть, что вы хотите стать королем). Через какое-то время (до трех недель) ваш подручный вернется и привезет с собой +3 к праву на правление.

Что, кстати, очень мало. Если хотите просидеть на престоле спокойно хотя бы первое время, нужно довести показатель права на правление хотя бы до 50. Если очень неймется — можно и меньше, но ниже 30 на начало бунта — верная смерть. «Качать права» потом будет уже поздно. Поэтому лучше с самого начала игры набирать по тавернам всех доступных персонажей и отправлять их на проведение пиар-кампании. Об их личной совместимости можно не волноваться, они все равно не будут видеть друг друга.

На заметку: если герой только что вернулся с задания, нельзя снова отправить его повышать ваше право на правление. Так что отработавших свое «агитаторов» можно смело отсылать на все четыре стороны. Понадобятся — наймете снова.

Наконец, третий показатель вашей репутации — взаимоотношения с местными лордами. Особенно он актуален в том случае, если вы собираетесь откусить кусок территории от той державы, которой служите в данный момент. В таком случае вы наверняка успеете заручиться поддержкой остальных феодалов до того, как придет время объявлять о независимости. И тогда король у себя в столице может сколько угодно кричать про «коварных мятежников» и «исконные земли» — у вас есть реальные шансы перетащить соседей на свою сторону до начала активных боевых действий.

Дела семейные

Хорошая невеста — это не только множество друзей сейчас, но и толпа верных вас-
салов в отдаленном будущем.

Как пелось в известной песне, «жениться по любви не может ни один король» — в том числе и король будущий. Супругу придется выбирать, исходя не из внешних данных, а из количества родни — ведь после свадьбы вы автоматически получите хорошие отношения со всеми членами ее семьи. Само собой, ни о каком похищении невесты речи быть не может — только сватовство со всеми формальностями.

Можно, впрочем, попробовать противоположный подход — сначала стать королем, а потом выбрать из соседей феодала побогаче и быстро жениться на его дочке (или сестре — смотря кто будет в наличии). Пройдет совсем немного времени, и вы без труда сделаете его своим вассалом. Зачастую таким образом к вашим владениям присоединяется территория, равная всему королевству. Да и остальные родственники супруги рано или поздно перейдут на вашу сторону.

В шаге от трона

Еще пара ударов, и на месте бывшей столицы Сарранидс-
кого султаната возникнет моя собственная империя.

Создать собственное королевство можно двумя путями. Первый — взять штурмом замок, дождаться, когда король отдаст его другому лорду, немедленно заявить о своем недовольстве и «положить партийный билет на стол». За вами оставят пожалованные правителем владения, останется только выбрать флаг и сочинить для царства (королевства, княжества, эмирата, ханства — нужное подчеркнуть) название поблагозвучней.

Есть и альтернативный способ отделиться вместе со своими землями. Оставляете в своем замке одного солдата, после чего сообщаете королю об отказе от присяги. Тут же грабите ближайший караван или фермеров, зарабатываете минусовые отношения с некогда родным царством и быстро скачете штурмовать оставленный замок. Вам даже не придется лезть на стены — одинокий защитник капитулирует без боя.

Второй вариант: добровольно написать заявление об уходе, лишиться всех владений, а уже потом, будучи вольным стрелком, захватить подходящий замок. Среди игроков более популярен первый вариант, поскольку он позволяет начать правление на уже обустроенной своими руками территории. Однако на деле этот путь оправдывает себя лишь в том случае, если ваш замок удачно расположен или если вы успели заслужить немалую территорию.

В свою очередь, способ номер два дает широкое пространство для маневра. Как минимум вы сможете сам выбрать стартовую территорию. Согласитесь, одно дело — оказаться посередине враждебного вам королевства, на расстоянии вытянутой руки от местной армии, и совсем другое — начинать где-нибудь в укромном уголке карты, куда солдатам противника добираться несколько дней.

Никогда так не делайте! Король не должен рисковать жизнью в бою, так что за сражением лучше наблюдать
с ближайшего холма.

На заметку: в идеале следует заранее выбрать место для королевства и уже затем, отталкиваясь от принятого решения, набиваться в друзья к соседним лордам или, наоборот, стараться ослабить соседей.

Очень хорошее место для начала правления — земля на окраине королевства, которое уже ведет войну на два фронта (или на один, но крайне неудачно). Тогда местному правителю будет просто не до вас. Однако тут надо учитывать, как долго ведутся боевые действия. Если больше, чем месяц-полтора, — велик шанс, что пострадавшая сторона быстро заключит перемирие и повернется к вам.

Само собой, никто не мешает самостоятельно ослабить будущую жертву, еще находясь на службе у какого-либо государя. Если же у вас достаточно терпения, этот путь можно довести до крайности. А именно — добиться, чтобы от соседнего королевства осталась одна столица. После этого можно смело подавать в отставку и брать штурмом последний оплот.

Сделать это, кстати, будет не так просто, поскольку вражеских лордов там будет как селедок в бочке. Придется сначала побегать, вылавливая их по одному. Зато потом, поскольку предъявлять законные права на эту землю будет некому, вас надолго оставят в покое. Минус — под боком окажется сильная империя, созданная вашими же трудами. Впрочем, что делать с государствами-соседями — это уже вопрос следующей главы.

Первые шаги молодого короля

Небольшой, но опытный пехот-
ный отряд способен отразить штурм противника при соот-
ношении сил один к восьми.

Итак, первый этап на пути к мировому господству пройден. Если вы не поленились создать себе хорошую репутацию и грамотно выбрали место для своего королевства, вас не попросят с трона в первые же несколько дней (если все же поросят — см. врезку «Спасем ситуацию»). Как только все успокоится, перед вами встанет задача закрепить и развить свой успех.

В первую очередь мы продолжаем укреплять дипломатический статус державы. Персонажи, прежде ездившие по Кальрадии с хвалебными речами в вашу честь, теперь отправляются к правителям других государств в качестве официальных послов. Чем больше людей признает нашу независимость, тем выше будет право на правление и тем спокойнее жизнь.

Одновременно мы начинаем присоединять к нашим владениям все, что плохо лежит. А к категории плохо лежащих в «Эпохе турниров» относятся два типа земель. Во-первых, окраины королевств, которые уже втянуты в противостояние с другими государствами. Полноценную войну вы пока не осилите, а вот если у противника и без вас проблем хватает, вы вполне сможете откусить от него кусочек-другой. Вообще, это правило действует на любом этапе игры — из всех возможных оппонентов неизменно выбирайте самого слабого.

На заметку: из такой ситуации можно извлечь еще и неплохие дипломатические плюсы, сначала записавшись в союзники к двум нападающим странам, а потом предложив мир той, которая подверглась вашей агрессии. В итоге отношения улучшатся со всеми тремя.

Второй способ расширить территорию — привлечение на свою сторону «колеблющихся» лордов (тех, у кого отношения с лидером фракции имеют отрицательный баланс). Некоторые сами будут съезжаться к вам в столицу с целью поступить на службу. Правда, богатые феодалы среди них попадаются редко, зато любителей менять сюзеренов как перчатки сколько угодно. Брать их можно, но на богатый улов не рассчитывайте.

Чем крупнее ваше королевст-
во, тем больше Mount & Blade начинает напоминать Total War.

Куда эффективнее самому вести агитацию среди недовольных лордов. Чтобы зря не приставать с крамольными речами ко всем подряд, регулярно рассылайте своих персонажей со шпионскими миссиями (например, тех, кто не занят в качестве дипломатов). Благодаря им вы всегда будете знать, кто из феодалов готов сменить подданство.

Правда, даже недовольного лорда переманить к себе не так легко. Во-первых, вы должны быть в очень хороших отношениях, как минимум +25, иначе лорд вообще откажется говорить на столь деликатную тему, как предательство. Во-вторых, важно, чтобы собеседник был вашим соседом, иначе он пробурчит, что, мол, вы не сможете его защитить. В разговоре с ним необходимо правильно угадать аргумент в свою пользу (или подобрать при помощи Save/Load).

Еще на лордов нельзя давить — сразу на переход не соглашается почти никто, зато если дать потенциальному вассалу неделю-другую на размышление, шансы на положительный ответ заметно увеличатся. Хотя в конечном счете все решает пресловутое право на престол — при показателе больше 80 серьезным препятствием может стать лишь географический фактор.

На заметку: отдельный разговор — безземельные лорды. Привлечь их на свою сторону легко, достаточно пообещать такому надел, и он — ваш навеки. Вот только зачем, если вам необходима земля, а не владельцы для нее? Звать таких лордов есть смысл только во время военных кампаний, когда в ваших руках оказывается один или сразу несколько бесхозных замков.

Дипломатическое развитие — основной способ экспансии на ранних этапах развития. Но будьте готовы, что рано или поздно ваша манера прикарманивать чужие земли примелькается, и вас начнут бить — какому королю понравится, что вы переманиваете у него вассалов? Кстати, как показывает практика, короли спокойнее реагируют на потерю приобретенных земель, чем тех, которые принадлежали им изначально.

Спасая ситуацию

В бою враги тоже приходят «волнами» — сначала конница, за ней пехота и лучники.

Когда дело доходит до войны с превосходящими силами противника (а у начинающего правителя по-другому не бывает), следует помнить об ошибке, которую неизменно повторяют вражеские полководцы, — каждый лорд движется сам по себе, из-за чего армия вытягивается в линию, мелкие отряды убегают вперед, а крупные плетутся следом. Таким образом, вы можете разбить войска противника по частям, при необходимости отступая за подкреплением.

Если же ситуация совсем швах и наступающего противника никак не остановить, лучше не ждать неминуемого конца и продаться с потрохами любой фракции. Независимость будет потеряна, зато с большой вероятностью от вас отстанут и земли останутся при вас. А вернуть себе независимость можно в любой подходящий момент.

На пути к триумфу

Вражеские «летучие» отряды стремительно сбегаются на оса-
ду замка с гарнизоном 10-15 человек. Остается только вый-
ти из-за угла и всех перебить.

Узнав, где собираются войска султаната, я застал противника врасплох — половина армии только подъезжает, а вторую уже уничтожают мои войска.

Королевство, которое уже начало успешно расширяться за счет соседей, ждут две серьезные проблемы — финансовый кризис и охрана собственных границ. Налогов, которые вы собираете со своих владений, обычно едва хватает на содержание постоянно растущей армии. Но противники очень умело используют партизанскую тактику, совершая постоянные налеты на ваши деревни. А разоренное село очень нескоро сможет приносить нормальный доход.

К тому же с ростом королевства увеличивается статья расходов под названием «неэффективное налогообложение», которая в критических случаях может отъедать две трети получаемых средств. Итог всего этого — еженедельные убытки, порой переваливающие за десять тысяч золотых монет. Небольшое королевство, в принципе, может существовать за счет торговли, но во время войны заниматься бизнесом затруднительно. К тому же король, бегающий по рынкам со связками вяленой рыбы, — зрелище удручающее.

Обе проблемы решаются просто — нужно активно раздавать замки в пользование вассалам. В идеале в каждой крепости должно сидеть по лорду. Не хватает своих — зовите безземельных со стороны. А вот делать феодалов из присоединившихся к вам персонажей я бы не советовал. Чтобы спутник стал толковым полководцем с сильной армией, он должен достичь как минимум пятнадцатого уровня, причем развит быть по той же схеме, что и ваш герой. То есть готовить из него вассала нужно с самого начала игры.

Это интересно: по какой-то причине персонажи-лорды предпочитают брать в армию соотечественников. Поэтому не удивляйтесь, если один из лордов вдруг поскачет за рекрутами на другой конец карты.

Под конец игры замки начи-
нают кишеть лордами разных национальностей — подданны-
ми покоренных вами держав.

Активное распределение вассалов по владениям позволяет снизить расходы от неэффективного сбора налогов. Кроме того, с вашего баланса снимаются гарнизоны в крепостях — отныне за них платят владельцы замков, а откуда они возьмут на это деньги, вас уже не касается. Наконец, многочисленные отряды можно отправить на патрулирование границ — с полноценным вторжением они, конечно, не справятся, но вот желающих пошарить по крестьянским амбарам вполне способны распугать.

Не стоит бояться того, что отношения с феодалом ухудшаются всякий раз, когда вы отдаете замок кому-то другому (особенно лорды бесятся, если вы производите в полноценные вассалы персонажа незнатного происхождения). Лучше иметь много недовольных вассалов, чем одного-двух счастливых. Для профилактики измен можно регулярно проводить пиры в столице с обязательной явкой всех лордов.



В общем и целом, на этом все. Главное — если вас не задавили вначале и позволили наладить экспансию, то потом уже не остановят. Немного терпения, и Кальрадия будет у ваших ног.

Для оптимальное и быстрого старта необходимы следующие позиции:

  • Начальный капитал (турниры, заработок)
  • Правильные Наемники
  • Правильно прокачанные спутники
  • Правильный выбор первого направления удара

Итак по пунктам:

  1. Создание правильного персонажа

Давайте разберем ключевые навыки и поймем почему они нам нужны или не нужны.

Ключевые.

  • Владение щитом.
    Качаем на 4. Навык первой важности, так как позволяет не получить урона, когда вам это не нужно. Позволяет выдерживать выстрелы арбалетчиков и не получать урона от копий через щит.
  • Верховая езда.
    Качаем на 4. Нам необходимо сесть на лошадь с максимальной броней, что бы жить дольше. Пеший умирает в разы быстрее чем конник. + Навык отвечает за скорость перемещения по глобальной карте.
  • Поиск пути.
    Позволяет контролировать место сражения и противников с которыми сражаешься.
  • Содержание пленных и/или сбор трофеев.
    Скилы которые позволят нам максимально быстро собрать сильную армию, одеть себя и спутников в лучшие доспехи, а так же оплатить войну.
  • Перевязка ран и хирургия
    Хирургия позволяет не терять воинов, даже есть битва складывается не так как вы планировали, а перевязка раз уменьшает время восстановления ваших войск после таких битв.

Второстепенные навыки.

  • Обучение.
    Навык первый из второстепенных. Да, он очень важен. Да, он полезен. Да, без него никуда. Но он второстепенный, так как его плюсы при наличии постоянной войны будут теряться на фоне получаемого опыта от убийства противников.
  • Первая помощь
    Навык нужен. И чем выше он тем быстрее будут прокачиваться ваши спутники. Но к Ключевым навыкам его отнести все равно рука не поднимается — не так он важен, как навыки выше.
  • Инженерия.
    Навык не нужен на первых парах игры, но потом он сэкономит много времени и не позволит вражеской армии успеть вступить в бой с вами, когда вы еще не захватили замок/город.
  • Мощный удар.
    Сила удара важна. Но мы полагаемся на силу своей армии, а не на свою. Хотим поиграть в одно лицо — идем в Skyrim или другие подобные игры, а тут у нас армии.
  • Лидерство.
    В принципе важный навык — позволяет нам иметь больше войск, а платить за них меньше. При том чем дольше мы играем, тем менее значим первый плюс — прибавка в количестве войск, так как известность увеличит наш лимит войск значительно сильнее.

Остальные навыки выбираются исходя из того, что вам больше нравится, да это и не важно. ключевые именно эти.

Статы персонажа:

Сила — 12-14. В зависимости от оружия, которое вы предпочитаете. Лучшие доспехи вы и так сможете надеть.
Ловкость — 12. Нужна для Верховой езды 4 и Владения щитом 4. При том, если второе не так важно 3 или 4, то для Верховой езды принципиально иметь четвертый уровень.
Интеллект — по желанию, точнее что бы хватило очков навыков на следующие навыки:

  • Владение щитом 4
  • Верховая езда 4
  • Поиск пути 5
  • Содержание пленных и/или Сбор трофеев 3-4
  • Перевязка ран — 5
  • Хирургия — 5
  • Первая помощь — 5
  • Обучение — 5
  • Инженерия — 5

Харизма — в зависимости от того, в какой стадии игры вы находитесь. Если у вас все хорошо и вы уже захватили первый замок/город, то можно и не качать. Если вы развиваетесь не оптимально как в этом гайде либо просто затянули время и ваши противники уже бегают с огромными армиями, то, возможно, есть смысл прокачать навык побольше, что бы вам было что противопоставить этим «титаникам», которые будут потоплены.

Я предпочитаю идти в Интеллект и прокачивать Обучение, Хирургию, Перевязку ран и Первую помощь до 10. По тому что вы получите максимальный прирост опыта войск ежедневно (из максимально возможного), а так же вы, ваши войска и ваши спутники будут реже умирать, быстрее восстанавливать здоровье, да и начинать восстановление с большего % здоровья.

Итак, персонаж создан. Выбираем место на карте, с которого начинаем. Оптимальный выбор — Свадия, Правен. Рассмотрим, почему. Мы должны ориентироваться на конные войска, так как их живучесть в разы больше, чем у пехоты даже на тир (уровень) выше. При выборе конницы я в первую очередь отталкиваюсь от того, на сколько она универсальна, со Свадийскими рыцарями тут тягаться не сможет никто. Никто не обладает такой мощной броней, бронированными конями и правильным оружием. Хергитские и Вегирские всадники тоже не плохи, но КПД каждого Свадийского всадника будет в ~2 раза больше, чем любого из этих.

Начинаем в Правене. Купец предлагает нам работенку.. Конечно соглашаемся, так как лишняя монета нам не помешает. Но на квесте не нужно зацикливаться и сразу бежать его выполнять — наша задача оптимальная и быстрая прокачка, поэтому нам нет смысла искать по округе пять рекрутов. Мы лучше пока зайдем в таверну и поищем подходящий спутников. Нам нужны все, завербовав к себе в команду нового спутника первым делом отправляем его получать для нас право на трон. Этот параметр потребуется нам, когда мы захватим свой первый замок и нам потребуется привлекать на свою сторону лордов. Этот параметр один из трех ключевых, проверяемых при попытке завербовать лорда.

На вербовку спутников нам нужны деньги. Первым делом заходим на арену и спрашиваем — где проходят турниры. В первую очередь нас интересуют турниры в Свадии, у Нордов или у Вегиров. Так как они нам будут по пути к побережью, где обитают морские разбойники, куда мы и будем держать свой путь за горами золота и рабами. Турниры в этой части нашего материка выигрываются достаточно просто и быстро. Ключевые моменты: не лезьте на смерть, командуйте войсками. Иногда лучше подождать пока другие команды покоцают друг друга и зайти к ним в спину. Не нужно драться 1 на 1 к кем то — почти всегда можно отступить и зайти другому противнику в спину, когда он этого не ожидает. Это принесет вам первый опыт, прокачку навыков и каждое убийство в турнире приближает вас к заветным 3980 монетам при победе. Разумеется в каждом раунде вы должны ставить на себя. Если испытываете проблемы с финансами, то ставьте только в первом раунде, но я советую быть уверенным в себе и традиционно продаю все, включая еду, лошадь и щит для того, что бы сделать в первом турнире максимальную ставку на себя. Если мы не успели еще никого разграбить, то на старте мы получил ~400 монет, что при победе в турнире принесет нам порядка 3000 монет.

Итак, мы победили в одном-двух турнирах. У нас в кармане ~7000 монет. И мы стремительно приближаемся к побережью. По дороге заходим в города и проверяем таверны в поисках спутников. Это очень важный момент, так как после 30-50ти десятого дня у нас не будет времени на посещения городов. Мы будет удерживаться свой и возможности отлучиться на долго не будет. Так же смотрим у торговца лошадьми раненого дестроера или любую лошадь с защитой от 40. Это один из ключевых моментов, так как без лошади с достаточным уровнем брони мы долго не проживем. Лошадь с броней около 10ти убивается с трех-четырех попаданий морских налетчиков. Итак, у нас есть лошадь, на которую мы потратили до 1400 монет. Обращаю внимание, что мы должны купить именно хромую лошадь — она стоит значительно дешевле, но спустя несколько дней нахождения в инвентаре они вылечит свою травму, а вы к этому моменту как раз будете в ней нуждаться.

На пути к морю у нас есть еще одна достаточно важная задача — нам нужно нанять 5-7 свадийских новобранцев в деревнях, а так же в любом городе по дорого нанять 3-5 наемников, нас устроит любой тип, главное что бы он был конным. Так же желательно прикупить щит. В принципе подойдет любой с прочностью от 300 и размером 100. Оружие тоже можно приобрести, а можно и повременить с этим. Если качали навык Содержание пленных, то я все же настоятельно советую купить себе Кузнечный молот. Стоит он совсем не дорого, но обладает двумя очень важными для нас свойствами- он оглушает противников, а не убивает их и позволяет стать нам знаменитым работорговцем Кальдарии. А так же вторым, но не менее значимым свойством — он пробивает блок и щит. А это пожалуй лучшее, что может быть. Да, он коротковат — 75 это действительно мало. И если у вас хватит денег, то я советую приобрести Тяжелую Железную булаву:

Ее длина позволит наносить противнику удары, не получая ответных.

Итак. Мы на побережье. Мы вооружены и за спиной у нас маленький отряд, который станет костяком нашей армии. Выбираем отряд Морских налетчиков поменьше. Желательно, что бы ваш первый бой проходил с не более чем 7-8 противниками. Это позволит вам победить без особых проблем, но лут (добыча) с них все еще будет достойна и вероятность получить хорошую броню с характеристиками брони 37/12 все еще есть. Так же, если вы еще не приобрели щит, то с них так же падают нормальные щиты. Тактика первых боев сводится к тому, что вы приказываете пехоте занять позицию подальше от места боя. Делается это нажатием кнопки 1, после этого зажимаем F1 и видим флаг, который является точкой сбора для отряда Пехота. После этого берем отряд конницы (цифра 3) и размещаем его за холмом / просто подальше от места предполагаемой встречи с противником. Теперь все зависит от нас — наша задача не умереть, но заставить противников потратить метательное оружие. Оно наносит очень большой урон на малом расстоянии, но если выдерживать дистанцию, то можно успевать уклоняться от летящих в вас копий и топоров. После того, как налетчики выкинут метательное оружие начинаем их растягивать и убивать их по одному своей Железной булавой, паралельно отдав приказ коннице атаковать 3- F1- F3. Опасность несут лучники, так как убирание щита на небольшом расстоянии от них может стоить вам жизни, то раскрываться нельзя. Нужно что бы наша конница вывела их из строя. после того, как это сделано спокойно добиваем оставшихся налетчиков. Поздравляю Вы получили несколько первых рабов, известность и до 1000 динар с дропа. Если бы мы его продали. Но мы его лучше на себя оденем и повторим процедуру, но вести себя уже можно понаглее — одну стрелу мы переживем. Данная операция повторяется несколько раз, пока на берегу есть небольшие отряды (до 15 человек). Лут и рабов продаем в Ривачеге

Следующий шаг — двигаемся в сторону Кудана, убивая по дороге отряды Таежных разбойников. Они любят копья, поэтому ними чуть сложнее, но броня у них хуже и умирают они легче. Тактика примерно такая же. Но помним, что урон у метательного оружия безумный — одно попадание в нас и ужин будет в кандалах (рабстве). Дошли до Кудана, продали то, что добыли в честном бою и тех кого захватили на поле сражения. И отправляемся обратно в сторону Правена — сдавать квест торговцу. По дороге нападаем на Лесных разбойников и, так как наши Свадийские новобранцы уже частично тяжелые всадники и пехотинцы отправляем в атаку и их. К моменту когда мы дойдем до Правена у нас уже будет 3-4 рыцаря и 2-3 тяжелых всадника, если по дорого не случиться непредвиденного и вы где то столкнетесь с большим отрядом, чем планировали. Так же, скорее всего у какого-нить отряда Лесных разбойников в плену будут охотники за головами, которых, после победы, мы с удовольствием нанимаем. Денег они еженедельно просят не много, а вот польза от них значительная — это и конница и дробящее оружие, которое дает нам рабов. Прокачивать их стоит только в том случае, если вы потеряли часть Свадийский всадников или рыцарей. В противном случае это пустая трата денег, как на их улучшение, так и на еженедельнике содержание.

По пути помимо лошадей заходим в торговые лавки в городах и собираем правильную экипировку на наших спутников. Она состоит из следующего Тяжелого/Осадного арбалета и Тяжелого Годедага:


и любой лошади с броней от 40.

Все спутники, кроме Джеремуса и, возможно Дешави прокачиваются в первую очередь до Силы 10, что бы одеть и Годендаг и Арбалет, а после прокачивается ловкость до 12, что бы они смогли сесть на правильных лошадей. Дальнейшая их прокачка зависит только от вашей фантазии и желаний. Это уже не имеет практически никакого значения. Разве что я предпочитаю дальше качать им Интеллект и развивать навык Обучение, что бы места падших в бою Рыцарей и Всадников быстрее занимали новые прокачанные юниты.

Джеремус и Дешави прокачиваются чуть иначе — да, в первую очередь им прокачивается Сила и Ловкость до 9, что бы дать им в руки Годендаг (не тяжелый, который требует 9 силы, а так же Тяжелый арбалет, который так же требует 9 силы) и посадить на Гунтеров. Все остальные очки вкладываются в Интеллект и навыки, которые от него зависят, что бы как можно скорее получить максимальные бонусы от синергии навыков. Для тех кто не знал — Помимо максимального уровня навыков отряда к нему прибавляется навык другого члена отряда, который стоит на втором месте по его прокачке, но с понижающим коэффициентом. Максимальный уровень навыка с максимальной синергией — 14. При прокачке навыков для синергии упор делается на Хирургию и Поиск пути, что бы выбирать противников и место боя, а так же нести меньше фатальных потерь в этих боях. После прокачки Интеллекта до 30 и прокачки ключевых навыков до 10 прокачиваем Ловкость до 12 и берем верховую езду и владение щитом до 4 уровня. Как прокачивать дальше — значения не имеет.

Если по дорого где то будет турнир — выигрываем и его. Прибыв в Свадию берем задание на уничтожения Лагеря Лесных разбойников у, скорее всего, Графа Делинарда и легко выполняем это задание. Сразу же его сдаем, пока Делинард не убежал далеко, а он это любит.. Если спутники собраны еще не все, то можно пробежаться к Вегирам крюком через всю Кальдарию в поисках спутников и правильного вооружения для них же:

Mount and blade - это знаменитая и на первый взгляд необычная игра, которая осуществила мечты любителей средневековья и разных интриг. Начинаете играть вы за простого странника не зависимо от того какую историю вы выбрали в самом начале. Сражаясь с врагами, ведя интриги и верно служа своему королю, вы сможете добиться множества привилегий, замков и связать себя узами с какой-нибудь девушкой из благородной семьи, но вам никогда не стать королем. Чтобы завладеть и управлять своим королевством вам потребуется сделать много работы, а также победить в огромном количестве сражений и интриг. В этой статье мы подробно расскажем как стать королём в mount and blade warband .

Подготовка и основание своего королевства

Для начала прокачайте своего героя (в частности харизму, убеждение, лидерств о), и соберите большое число солдат, желательно конницу, например Свадийских Рыцарей . После этого проведите расторжение всех вассальных обязанностей перед королем, если конечно оно у вас есть и захватите один из замков какого-нибудь королевства. Как только вы захватите замок появиться вкладка, где нужно ввести название королевства, в качестве флага будет отображаться ваш герб. Небольшое королевство создано, теперь нужно удержать свой замок и захватить другие!

Вассалы

Сражаться в одиночку очень сложно, поэтому нужно призвать вассалов из разных королевств. Для этого можно поговорить с ними лично, в момент разговора скажите что он мог бы присоединиться к вам и что вы дадите ему земли, получается это крайне редко, зависит от того какие у вас отношения с данным человеком и наличие высокого навыка Убеждения. Либо вассал сам придет к вам после того как его выгонит один из королей, а случается это довольно часто. Как только захватите один из замков старайтесь не присваивать земли себе, а оставляйте их без владельцев, от этого вассалы потекут рекой в желании приобрести владения.

Войны

«Не сражаться на два фронта» - главное правило на войне. Командуйте армиями лично, не назначайте маршала, они очень медленные и долго захватывают замки. Поддерживайте хорошие отношения с вассалами, ни то они покинут вас или вообще предадут, уйдя вместе с замками, которые вы им отдали.

Конечная цель

В конце концов, через сотни сражений и осад вы захватите все земли и станете абсолютным королем Кальрадии . Сразу стоит отметить, что жениться на дочери одного из королей вы не сможете, хотя такая вкладка имеется. Какие бы не были ваши отношения с королем, он постоянно будет отвечать, что его дети заслуживают более знатного жениха.

Вывод

Теперь вы знаете как стать королём в Mount and Blade Warband . Особых лавров от этого ждать не стоит, даже надписи о том что вы король всех земель не будет. Но зато вы положите конец бесконечным войнам между королевствами, а единственными врагами останутся морские разбойники, бандиты и налетчики, которых можно разогнать в одиночку. Удачи в захвате и управлении Кальрадии !

 

 

Это интересно: