→ Представитель среднего класса. Предварительный обзор Sony Alpha A77 II. Обзор Sony Alpha SLT-A77 — флагманской камеры с полупрозрачным зеркалом Сони альфа 77 отзывы

Представитель среднего класса. Предварительный обзор Sony Alpha A77 II. Обзор Sony Alpha SLT-A77 — флагманской камеры с полупрозрачным зеркалом Сони альфа 77 отзывы

Зеркало отражает около 30% света на датчики фазового автофокуса, а остальные 70% беспрепятственно проходят на светочувствительную CMOS-матрицу. Благодаря такой конструкции фотоаппарат постоянно работает в режиме Live View, при этом задействована быстрая фазовая система автофокусировки, а вместо тяжелой пентапризмы видоискателя используется значительно меньший электронный дисплей-видоискатель.

Подобная конструкция одновременно удешевляет фотоаппарат и делает его меньше. Отсутствие подвижного зеркала положительно повлияло на механическую надежность и позволило добиться высокой скорости серийной съемки. Кроме того, фазовая система автофокусировки во время видеосъемки в разы быстрее контрастнодетектной фокусировки в компактных камерах и существенно быстрее ручного фокуса в других зеркалках.

Технические характеристики:

APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 19 точек с 11 датчиками фокусировки перекрестного типа;
чувствительность 100-16 000;
режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000-60 c, режим BULB;
ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) - 10;
система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,10x увеличение, 98%-ное покрытие кадра, 2 400 000 пикселей;
диоптрийная коррекция: от –4,0 до +4,0;
3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран Xtra Fine TruBlack с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
скорость непрерывной съемки - 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции, 8 кадров в секунду;
функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
автоматическая съемка HDR-изображений;
запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
запись видео c AVCHD-сжатием: 1920×1080 50p;
поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
GPS-модуль;
оптимизация динамического диапазона;
габариты: 142x104x80 мм, вес - 653 г без батареи и карты памяти.

Что нового?

Самая высокая в мире скорость серийной съемки. Фотоаппарат выдает до 12 кадров/c в максимальном разрешении 24 мегапикселя.
Самый маленький в классе лаг затвора - 50 мс - за счет электронного затвора.
19-точечная система фазовой автофокусировки, 11 датчиков перекрестного типа, то есть чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным линиям.
Электронный OLED-видоискатель TruFinder XGA-разрешения, 2 400 000 пикселей. Охват поля кадра - почти 100%, отдельные пиксели практически неразличимы.

Внешний вид

Дизайнеры Sony, которые разрабатывали SLT-A77 и SLT-A65, признались, что форма камеры была навеяна им… носком. Натянутый на каркас, он одновременно воплотил в себе плавность линий и вогнутые поверхности, которые и проявились в чертах новых камер.

Качество сборки нареканий не вызывает. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх - из пластика. Материал, который находится под прорезиненной ручкой, неизвестен. Камера выглядит достаточно прочно, но стоит ощутимо меньше, чем, к примеру, Nikon D7000 или Canon EOS 60D .

Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Управлять камерой одной рукой достаточно трудно: она тяжелая, а пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. И хотя в это трудно поверить изначально, A77 действительно хорошо защищена от неблагоприятных условий.

Карта памяти находится в одном отсеке, аккумуляторная батарея - в другом. Ее емкость составляет 1650 мАч, и этого хватает более чем на 1000 снимков при пиковых нагрузках в течение одного дня. Если камерой пользоваться не так активно и включить GPS, заряда будет хватать на 550-600 фотографий - также очень хороший результат. Контакты батареи защищены от случайного замыкания, как этого требует новейшее японское законодательство. Заряд аккумулятора выводится на экран в процентах.

Одно из ключевых отличий фотоаппарата от конкурентов - дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном.

Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь - это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель (легко избежать его пачканья). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый с разрешением 921 000 пикселей.

В A77 используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности, единственное, что ее выдает, - легкие шумы при слабом освещении. Эффекта расслоения на RGB-пиксели при резком движении глаза не наблюдается, однако эта проблема имела место в ранних SLT-камерах с худшими электронными видоискателями.

К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам - срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

Наконец, у фотоаппарата имеется монохромный ЖК-дисплей с подсветкой - туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек системы Alpha. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на клавиши AEL, AF/MF и ISO можно назначить одну из 28 функций.

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. Он не очень удобен и отличается нечетким ходом.

У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы.

Выносной микрофон отнюдь не будет лишним, если вы планируете снимать видеоролики с высококачественным звуком: встроенный стереомикрофон записывает в том числе звуки фокусировки оптики. Дело в том, что недорогие объективы со стандартными приводами фокусировки могут оказаться достаточно шумными в процессе наведения на резкость, к тому же при зумировании они издают неприятные звуки. Прекрасно записываются камерой и нажатия клавиш.

Камера в работе

Sony A77 отличается высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 19-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Дополнительным бонусом устройства является GPS-датчик: он автоматически добавляет данные о месте съемки к фотографиям.

Меню

Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное - одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

На барабане смены режимов съемки находятся два автоматических режима - AUTO и AUTO+. Кстати, сам барабан очень жесткий, а из-за резинового покрытия вращать его еще труднее. Режим AUTO+ отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. В последнем режиме работает многокадровое шумоподавление и стабилизация: камера делает до шести снимков, а затем объединяет их в один с низким уровнем шума или выбирает один резкий кадр.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете - A77 фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Слабости у функции те же: при сильном рывке вверх-вниз во время съемки горизонтальной панорамы камера собьется, и придется начинать все сначала. При съемке на сложных участках (например, с мелкой листвой деревьев и движущимися объектами) могут выявиться артефакты склейки - рваные листья или разрезанные машины. К счастью, такое случается очень редко, а в остальных случаях пользователь получает эффектную и качественную панораму высокого разрешения.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 13 JPEG и 11 RAW+JPEG. Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

Отдельно хочется отметить уровень электронного горизонта - наклона по вертикали и горизонтали. Он удобен для построения правильного горизонта при съемке с рук, а его оформление заставляет почувствовать себя будто за штурвалом самолета. Отображается он как на основном дисплее, так и в видоискателе камеры.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Весь контент, снятый на камеру, разбит на две категории - фотографии и видео.

Видео

Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 50p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Тестовые снимки

Качество новой матрицы по достоинству оценили специалисты DxoMark, однако там оцениваются в первую очередь RAW-файлы. Изображения формата JPEG в разрешении 24 мегапикселя в 100%-ном увеличении отличны на низких ISO и при хорошем освещении. С ростом светочувствительности автоматическое шумоподавление начинает негативно влиять на детализацию, что видно невооруженным глазом. Однако конвертация из RAW способна практически полностью убрать эту проблему. В ресайзе до разрешения 18 и меньше мегапикселей изображения ничем не уступают конкурентам.

Проблема решена

Достоинства: 1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть свои хитрости: макс. скорострельность - 12 к/с - камера делает, блокируя экспозицию и фокус, - при работающем автофокусе скорострельность падает до 8 к/с. Недостатки: 1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди. 2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало. 3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850. 4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера. 5. не совсем мне понятная организация меню в камере. 6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5. 7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8). 8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600. 9. Heт режима видео 720 Комментарий: Пользуюсь камерой больше года. Снимаю нечасто, в основном по работе. До этого снимал Canon 5D и 5D2 c L-ками. Теперь по порядку. 1. 24Mp - на мой взгляд всё-таки перебор, да хорошая детализация, но "тяжелые" файлы. RAW только 24 Mp. 2. Про качество фото ничего не буду говорить - этот параметр (с точки зрения техники) зависит не только от камеры, но и от объектива, условий съемки, уровня знания матчасти фотографом и проч. 3. Отдельно хочу сказать про ЭВИ - с одной стороны, он ест батарейку, с другой стороны - он удобен, можно вывести почти любую информацию, воспользоваться лупой и проч. Также понравилось что в яркий солнечный день можно в ЭВИ просматривать фотографии и тебе ничего не мешает. 4. Полупрозрачное зеркало, используемое в камере, тоже неоднозначное решение. С одной стороны - улучшает работу автофокуса, с другой - отнимает свет у матрицы примерно на 1/2 или 1/3 стопа. 5. По поводу ISO. Снимали с другом детский праздник на видео. Я - на А77, он - на панас GH1. Выставили одинаковое ISO 1600, экспопары тоже идентичны. Картинка на А77 более светлая чем на GH1. Также рекомендую к прочтению (пункт "Шумы"): http://sony-club.ru/showthread.php?t=54179 6. Про шумы скажу следующее: ISO 1600 - максимально приемлемое для меня ISO (в режиме, когда камера делает три снимка и склеивает их в один - 3200). В итоге, эта камера стала для меня настоящей рабочей лошадкой. Есть много мелких недоработок, но лично я получил большое удовольствие от общения с данной камерой. Совет: Если Вы живете в Москве, то на горбушке есть салон Sony (павильон H23), где можно повертеть технику Sony в руках. Спасибо за внимание - надеюсь мой отзыв кому-то окажется полезным.

    2 года назад 0

    Замечательная "развесовка" камеры, удобный хват, чудесный видоискатель и дисплей многопозиционный, светодиодная подсветка автофокуса, 19 точек автофокуса, 11 крестов, функция ручной доводки фокуса после автофокусировки (MDF),удобное развитое меню с большим количеством опций, большинство кнопок под пальцами правой руки, качество сборки отличное... Много всего...

    2 года назад 0

    Сравниваю с Никон Д80, тк больше сравнить не с чем. У меня в сони китовский обьектив идущий в комплекте. Пишу лично мое мнение и наблюдения Плюсы: Видео снимать нравится но мне и сравнить не с чем Сборка Монитор с вращением

    2 года назад 0

    1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть св

    2 года назад 0

    1. Прощает ошибки. ЭВИ существенно облегчает работу в ряде ситуаций. 2. Универсальность. От приличной съемки чего-то неподвижного до очень быстрой работы - 12 кадров! - в спорте и там, где требуется. 3. Видео со следящим автофокусом.

    2 года назад 0

    Эргономика очень удобный поворотный экран жалко что Sony отказалась от такой схемы в настоящих моделях,скорострельность,ОВИ

    2 года назад 0

    функционал,энергономика,поворотный дисплей,детализация картинки идеальна,огромный выбор настроек и.т.д

    2 года назад 0

    1. Довольно быстрая и что самое главное точная фокусировка. 2. Скорострельность. 3. Качество сборки и материалы корпуса 4.Быстрый доступ ко всем функциям 5. Электронный видоискатель 6. Фазовая фокусировка при съемке видео, качество видеосъёмки

    2 года назад 0

    Сделан качеcтвенно, всё удобно. Функции доступные за счёт SLT: - Быстрый и постоянный Live-View, который симулирует реальную результирующую яркость картинки (то есть вы сразу видите компенсацию выдержки). - Контрастная подсветка фокусировки. Очень удобная штука, т.к. даже по оптическому видоискателю бывает сложно понять насколько точно установлен ручной фокус. А это штука+режим увеличения части кадра очень помогают. - Очень радует, что в любом случае кадрирование идёт ровно как я выбрал при съёмке (оба экрана показывают 100% кадра).Остальное: Искусственный горизонт. Отличный электронный видоискатель. Конечно его разрешение всё равно немного ниже оптического, зато он имеет подстройку яркости, так что при слабом свете лучше видно картинку. Поворотный экран. В принципе, большую часть времени

    2 года назад 0

    Электронный видоискатель, реально крутая штука.

    2 года назад 0

    В сравнении с ближайшими конкурентами - легкий, умный, в мою руку лег идеально. Байонет А - совместимость с минолтовскими стёклами, среди которых есть весьма интересные и (пожалуй, главное!) недорогие.

    2 года назад 0

    Тормозит заметно при перегрузке серии кадров из буфера на карту. К камерному jpeg можно придраться

    2 года назад 0

    Батарея конечно ужас, на никоне у меня к примеру после сьемки свадьбы друзей в роли фотографа оставалось пол батареи, а то больше, с сони пофоткал ребенка дома и четверть ушла..
    При просмотре видео на компе искажения и помехи, решаем с ними эту проблему...
    Включается не сразу после поворота рычажка включения, думаю что это из за новоротов, фотики без видео наверно побыстрее очухиваются

    2 года назад 0

    1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди.
    2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало.
    3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850.
    4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера.
    5. не совсем мне понятная организация меню в камере.
    6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5.
    7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8).
    8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600.
    9. Heт режима видео 720

    2 года назад 0

    1. Батареи хватает на меньшее количество кадров, чем у аналогичных камер других производителей, возможно из-за ЭВИ. Для себя эту проблему решил при помощи покупки батарейной ручки плюс зарядника на две батареи.
    2. Топовая вспышка Sony ставится через переходник, так как для а-99 они зачем-то изменили разъем.

    2 года назад 0

    один который перекрывает все плюсы шумы очень шумистые!!!

    2 года назад 0

    шумновата(но не критично),молдинги так же как и у никонов имеют свойства отклеиваться.

    2 года назад 0

    1. Цена, как на тушку, так и на нормальную оптику.
    2. Быстрая разрядка
    3. Шумоподавление

    2 года назад 0

    Странные ограничения по настройкам форматов: видео можно снимать или в VGA или в FullHD 1080, 720 - нету (на мой взгляд это самый ходовой формат).
    Фото, примерно тоже самое: нету половинного и четвертного RAW, только полный. Жпег есть 12 и 6мп, но на данной стадии прошивки качество жпег не особо хорошее, если хочется иметь возможность обработки, то снимать только в Raw.
    Маленький объём буфера. Это просто бред, 12 кадов в секунду и снимает он их ровно 12. На аппаратах этой же цены, можно снимать 18-20 Raw подряд.
    Правда тесты показывают, что если купить карту памяти с 95мб/с скоростью, то можно выжать 15-16 кадров, а при меньших скоростях и больше кадров подряд.
    Всё таки полупрозрачное зеркало даёт мало света на фазовые датчики. Поэтому при слабом освещении появляется небольш

    2 года назад 0

    Качество изображения на уровне камер nikon/canon в ценовом диапазоне 15 000~20 000р., ISO выше 500 лучше не поднимать.
    -Постоянно мыльная картинка, будто все света-тени размыты, а сверху наложен шум с небольшим количеством детализации.
    -беда с балансом белого и в целом цветопередачей. Например в пасмурную погоду или при желтом свете ламп вытянуть красивые цвета не получится даже из RAW.
    -размазывает даже при коротких затворах, от 1/200, даже старенький NIKON D90 делает резкие фотки на 1/50.
    -Автофокус ошибается.

    2 года назад 0

    Требует привыкания.

01.05.2014 25636 Тесты и обзоры 0

Ключевая особенность зеркальных камер Sony последние несколько лет — это полупрозрачное зеркало. Ставку на него компания сделала ранее, успешно «обкатав» на ранних моделях. Не стала исключением и новая разработка Sony, которая обновила текущую флагманскую модель с APS-S сенсором - A77 II (α77 II или маркировка ILCA-77M2).

Основные характеристики Sony SLT-A77 II:

APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
. поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
. механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
. защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
. двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
. автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 79 точек с 15 датчиками фокусировки перекрестного типа;
. чувствительность 100—25.600;
. режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
. предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
. диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000—60 c, режим BULB;
. ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) — 12;
. система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
. компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
. тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,09x увеличение, 100%-ное покрытие кадра, 2359000 пикселей;
. диоптрийная коррекция: от -4,0 до +4,0;
. 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран WhiteMagic TFT с антибликовым покрытием, 1229000 пикселей;
. режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
. скорость непрерывной съемки — 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции;
. функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
. автоматическая съемка HDR-изображений;
. запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
. запись видео c AVCHD-сжатием: 1920 x 1080 (60p, 60i, 30p), 1440 х 1080 (30p), 640 х 480 (30p);
. поддержка карт памяти SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo;
. формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
. Wi-Fi-модуль;
. оптимизация динамического диапазона;
. габариты: 143 х 104 х 81 мм, вес — 647 г без батареи и карты памяти.

Что нового? SLT-A77 II vs SLT-A77

Sony SLT-A77 II

Sony SLT-A77

Сенсор

Новый 24MП APS-C CMOS 24MП APS-C CMOS

Материал корпуса

Магний/пластик Магний/пластик

Видоискатель

2359000 пикселей OLED TruFinder

LCD-монитор

1.23 миллиона пикселей RGBW LCD 920 тысяч пикселей RGB LCD

Система AF

79 точек (15 перекрестного типа) 19 точек (11 перекрестного типа)
Нет Да

Wi-Fi

Да Нет

LCD
Поворотный, трехосевой (шарнир / наклон / поворот)

Сохраняемых настроек

3 1

Тип "горячего башмака"

с мульти-интерфейсным соединением Minolta

Серийная съемка

12 к/с 12 к/с

Максимальная скорость затвора

1/8000 с 1/8000 с

Видео

1080p60 AVCHD 2.0 1080p60 AVCHD 2.0

Рассмотрим новинку поближе.

Дизайн. Качество сборки нареканий не вызывает, как и у предшественницы. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх — из пластика. Камера выглядит достаточно прочно. Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Ничего нового. Камера тяжелая, пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. A77 II хорошо защищена от неблагоприятных условий, и здесь тоже без изменений. С передней панели слева от объектива исчез глазок инфракрасной подсветки автофокуса.

Одно из ключевых отличий фотоаппаратов A77 и A77 II от конкурентов — дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном. Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь — это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый, но в новой модели разрешающая способность увеличена до 1.229.000 пикселей.

В A77 II используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения 2359000 пикселей (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности. К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам — срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

У фотоаппарата, как и положено флагману, не пропал монохромный ЖК-дисплей с подсветкой — туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 II обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на 11 клавиш можно назначить одну из 51 функций (что также больше по сравнению с А77 - 3 и 11 соответственно).

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы. Фотоаппарат предлагает широкие возможности беспроводного подключения при помощи модулей Wi-Fi и NFC, предусмотрена функция Smart Remote Control (удаленное управление при помощи мобильных устройств.

Камера в работе. В арсенале Sony α77 II — 24,3-мегапиксельная матрица Exmor, а также графический процессор BIONZ X (как в серии α7).

Sony A77 II отличается еще более высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки - и это ее ключевая особенность. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 79-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Меню. Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное — одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете — A77 II фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 60 JPEG (против 13 - у А77) и 26 RAW+JPEG (11 у А77). Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Видео. Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 60p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Выводы:

Sony Alpha A77 II нельзя назвать инновационной, а лишь значительным обновлением текущей модели для укреплений позиций компании в данном сегменте. Фотоаппарат, несомненно, заслуживает внимания, так как на сегодня он является лучшим по многим параметрам. Владельцам А77 не стоит беспокоится об обновлении своих камер, а для тех, кто выбирает "продвинутую" зеркалку - стоит задуматься.

Магниевый защищенный корпус;
. поворотный дисплей;

Высокая скорость серийной съемки;
. возможности съемки видео со следящей фазовой автофокусировкой;
. встроенная стабилизация;
. эргономичность;
. лучший ЖК-монитор высокого разрешения.
Минусы:

Присущие полупрозрачному зеркалу.

Много воды утекло с момента презентации компанией Sony своей топовой кроп-камеры A700 в сентябре 2007 года. Сосредоточившись на разработке и реализации беззеркальной системы NEX и развития SLT-линейки, производитель, казалось, забыл о необходимости обновления топового сегмента, а преданный альфавод, прямо скажем, сильно заскучал в ожидании новинки.

И вот наконец в конце 2011 года в Греции Sony представила свои новые камеры - Sony Alpha SLT-A77 и ее младшую сестру Sony Alpha SLT-A65. Камеры получили полупрозрачное зеркало, 24-мегапиксельные сенсоры, большие электронные видоискатели и съемку высококачественного видео. Отличаются они материалами изготовления корпуса, скорострельностью, управлением, разными автофокусными модулями, скоростью затвора и отсутствием в младшей модели возможности микроподстройки автофокуса, верхнего информационного дисплея и некоторыми другими параметрами.

Ко мне попала старшая из новинок в комплекте с объективом Sony DT 16-50/2,8 SSM. Их мы и рассмотрим в предложенном обзоре.

Внешний вид и управление

Что сразу бросается в глаза: корпус тушки заметно округлился по сравнению с прародительницей А700 и принял более современный вид. Видоискатель стал электронным и из-за отсутствия пентапризмы уже так не возвышается над камерой, а кнопка включения перекочевала, как и на младших камерах системы, ближе к кнопке спуска. Таким образом, фотоаппарат стало возможно включать одной рукой. Левую сторону задней панели теперь занимает поворотный экран, а кнопки просмотра и работы с дисплеем переехали направо и теперь доступны для нажатия большим пальцем.

Я не нашел для сравнения тушку А700, но на этой картинке с полнокадровой А850, которая по внешнему виду - практически полная копия А700, хорошо видна разница:

Выступ под большой палец правой руки остался таким же удобным и позволяет без дополнительных приспособлений надежно удерживать камеру одной рукой. Ручка ухватиста, с углублением под средний палец. Моя не самая большая мужская рука полностью ложится так, что мизинец не свисает, как это бывает у младших камер с маленьким хватом.

Вот как камера смотрится в мужской руке:

Тушка изготовлена из магниевого сплава, что позволило сделать ее весьма легкой: вес всего 653 грамма без батареи. Корпус с кнопками и дисками управления имеет специальные уплотнительные прокладки для пылевлагозащиты. Поверхность камеры на ощупь шероховата. Корпус сбит прочно, без каких-либо люфтов и скрипов.

Вся правая часть тушки обрезинена, что практически исключает выскальзывание камеры. Поверхность обоих колес управления имеет упругое резиновое ребристое покрытие, и вращаются они мягко, с едва слышимыми щелчками. Большое колесо выбора режимов съемки стало заметно выше, и его теперь удобнее крутить даже пользователям с крупными пальцами. Оно тоже обрезинено и не скользит. Снизу байонетного выступа традиционно расположена кнопка предпросмотра ГРИП. Ее можно настроить и на просмотр будущего снимка. Причем интересно, что снимок показывается с исправленными недостатками объектива (виньетирование, дисторсия и хроматические аберрации) и в память не записывается. Кнопку смены типа фокусировки инженеры Sony немного развернули, чтобы ее стало удобнее крутить левой рукой, и сделали ребристой для точного контроля.

На верхней панели появился жидкокристаллический дисплей. На него выводится необходимая для съемки информация. Но не хватает показаний о типе экспозамера и чувствительности. Кнопкой справа от дисплея можно включить его подсветку. Она у всех Альфа-зеркалок фирменная: янтарно-оранжевого цвета, такая же, как и на дисплеях внешних вспышек.

В плане удобства управления камера стала более продвинутой. По-прежнему остались два колеса управления: переднее и заднее, под указательный и большой пальцы, с помощью которых можно быстро настроить экспопару и поправить экспозицию. Джойстик остался и все так же удобно расположен под большим пальцем правой руки. Служит он для навигации по меню, подтверждения выбора и смены точки фокусировки. Также по меню можно перемещаться и с помощью колес управления. Кнопка Fn расположилась под джойстиком и служит для быстрого доступа к настройкам камеры. Чтобы ее нажать, приходится немного выкручивать палец. Чтобы нажать кнопку выбора типа протяжки, тоже придется тянуться указательным пальцем. Кнопки AEL (фиксация экспозиции), AF/MF (автоматическая/ручная фокусировка) и ISO (чувствительность) программируются на любую из 28 функций, что позволяет удобно настроить камеру под свои нужды. Рычажок включения фирменного стабилизатора SteadyShot совсем убрали с корпуса и засунули в меню. Для фотографов, часто снимающих со штатива, это может быть критичным. Тем более что повесить эту функцию на одну из настраиваемых кнопок нельзя.

В нижней части задней панели камеры расположились еще три кнопки: цифровой телеконвертер, кнопка просмотра отснятого материала и кнопка вызова справочного руководства к камере. Первая служит для цифрового масштабирования изображения, то есть работает своеобразным телеконвертером (с увеличением ×1.4 и ×2), картинка получается 12 и 6 мегапикселей соответственно. Правда, работает эта функция только при съемке в JPEG . Также она может работать в режиме фокусировочной лупы, когда и на экране, и в электронном видоискателе увеличивается выбранная часть изображения для точной ручной фокусировки. Кнопка с вопросиком вызвала недоумение в такого класса камере, так как нужна лишь для всплывающей подсказки к пунктам меню. Практичнее было бы просто добавить отключаемый режим подсказок в самом меню аппарата. В режиме просмотра эта кнопка предназначена для удаления снимка.

Кнопка с красной меткой служит для старта и остановки видеосъемки. Она удачно расположена для включения большим пальцем. Но в первые дни общения с камерой я часто случайно нажимал ее вместо рядом расположенной кнопки AEL, на которую я настроил выбор режима экспозамера. Видеосъемку можно начать в любое время независимо от положения колеса выбора режимов.

Камера имеет встроенную вспышку с ведущим числом 12. Снимать она умеет как в автоматическом режиме, так и в режимах заполняющей вспышки, медленной синхронизации, синхронизации по задней шторке и высокоскоростной синхронизации. Скорость синхронизации составляет 1/250 секунды независимо от факта работы стабилизатора. Мощность ее можно регулировать вручную в пределах ±3 ступеней. Перезаряжается она в среднем три секунды в зависимости от диафрагмы, чувствительности и яркости снимаемой сцены.

Видоискатель

Одна из главных «фишек» новой камеры - электронный видоискатель. Он потрясающе большой для камеры кроп-формата. Я сравнил его с огромным оптическим видоискателем полнокадровой А850, и он оказался совсем не меньше его размерами. Сделан ЭВИ по OLED-технологии и обладает XGA-разрешением, то есть 1024 × 768 точек (!), и 100-процентным охватом кадра. «Отставания» картинки при перекомпоновке кадра практически не заметно.

Так как видоискатель не поддерживает применение диоптрийных насадок для слабовидящих людей, то предложена весьма широкая возможность диоптрийной коррекции от -4 до +3 диоптрий. Яркость видоискателя можно регулировать вручную или же доверить эту работу автоматике.

Можно долго спорить, какой видоискатель - оптический или электронный - лучше, но я, попользовавшись довольное долгое время и тем, и этим, выбрал бы все же последний. Во-первых, в него сразу видно, что получится в итоге, то есть насколько верно будет проэкспонирован снимок, верен ли баланс белого. Во-вторых, он всегда больше размером и охватом, чем оптический видоискатель камеры аналогичного класса. В-третьих, он показывает все необходимые съемочные параметры, вывод которых можно гибко настроить, электронный уровень, а еще, не отрывая камеры от глаза, можно смотреть получившуюся картинку или даже менять настройки в меню. В четвертых, используя электронную лупу и пикинг (о котором речь пойдет позже), можно безошибочно наводить фокус вручную. В-пятых, используя кнопку предпросмотра ГРИП, не теряя яркости, как в камерах с ОВИ, можно оценить в реальном времени полученную глубину резкости. С сильно зажатой диафрагмой этим способом можно даже проверить матрицу на наличие пыли!

Недостатками электронных видоискателей можно назвать повышенное энергопотребление и слабую яркость в солнечный день. Картинка выглядит темнее, чем в ОВИ. Снимая в такую погоду, я даже сперва вводил плюсовую поправку экспозиции, греша на ошибочный экспозамер. Но спасал контроль по «живой» гистограмме.

В видоискатель на выбор можно вывести любую съемочную информацию: упрощенную, обширную, электронный уровень или гистограмму. Или совсем отключить съемочные параметры, оставив на темных полях вне кадра лишь самые основные показания. Причем информацию для дисплея и ЭВИ можно настроить отдельно, например электронный уровень будет показываться в видоискателе, а гистограмма - на ЖК-дисплее. Жаль, что нельзя выводить на дисплей эти параметры одновременно.

Так как я постоянно заваливаю горизонт при съемке, то электронный уровень стал просто спасением. Он эффективен сразу в двух плоскостях (указывает на завал «вправо-влево» и «вверх-вниз») и автоматически переворачивается и подстраивается под съемку в портретной (вертикальной) ориентации.

Особенность, с которой пришлось столкнуться, - это то, как плавно происходит регулирование экспозиции в видоискателе при перекомпоновке кадра: со сменой съемочной сцены в видоискателе примерно в течение секунды происходит изменение яркости, и это ожидание немного напрягает. Но если нажать спуск, не дождавшись реакции дисплея видоискателя, кадр оказывается верно проэкспонированным, то есть сам экспозамер срабатывает мгновенно, но фактическое отображение происходит с запаздыванием. Что хорошо для видеосъемки, плохо подходит для фотографии.

Над видоискателем расположен ставший уже привычным для соневодов датчик Eye-Start, который при поднесении к глазу включает автоматическую фокусировку камеры, добавляя оперативности фотографу. Но я редко пользовался этой функцией, потому что при переноске камеры на нашейном ремне она постоянно пытается сфокусироваться из-за контакта датчика с телом, да еще и расходует батарейку.

Дисплей

Дисплей в А77 не менее примечателен. Он расположен на кронштейне, который крутится почти на 180 градусов вверх и вниз, и сам еще поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов!

Необыкновенная свобода вращения позволяет снимать даже автопортреты.

В транспортном положении дисплей убирается внутрь, что позволяет избежать повреждений и не замарать экран.

Конструкция поворотных механизмов вполне надежная, никаких люфтов и скрипов за время использования замечено не было.

Дисплей такой же яркий и четкий, с великолепной цветопередачей, как и у всех Альфа-камер. Он трехдюймовый с суммарным разрешением 921 тысяча точек, то есть 640 × 480 × 3 (RGB) точек. Имеется датчик света для автоматической регулировки яркости и датчик для верной ориентации картинки на мониторе при его поворотах. Кнопкой DISP можно менять отображаемую на дисплее информацию. Еще на него помимо различных параметров съемки можно выводить и сетку для выравнивания кадра: 3 × 3, квадратную, диагональную или их комбинации.

Из недостатков отмечу глянцевое маркое покрытие дисплея, которое расположено по всей площади экрана, и его почти нигде нельзя коснуться так, чтобы не запачкать.

Фокусировка

В камере используется совершенно новый фокусировочный модуль фазового типа. Свет, проходя через объектив, частично отражается неподвижным зеркалом вверх на фокусировочный датчик, а остальная часть достигает светочувствительной матрицы и, в нужном количестве отсекаемая затвором, формирует на ней картинку. Автофокус имеет 19-точечный датчик, 11 из которых крестового типа.

На картинке видно отражение в зеркале фокусировочного датчика и расположенную за полупрозрачным зеркалом матрицу:

Как обычно, при фокусировке можно выбирать широкую зону АФ, когда камера сама решает, на чем ей сфокусироваться (обычно это бывает самый ближний контрастный объект или лицо, если включен режим распознавания лиц). Можно выбрать точечную зону, когда используется лишь один центральный датчик, и местную фокусировку, когда пользователь джойстиком сам выбирает нужную ему точку. Но чтобы не тратить порой драгоценное время, выбирая нужную точку, был добавлен еще и режим зонной фокусировки, когда вся карта датчиков разбита на три зоны, и нужно лишь указать джойстиком нужную зону, а камера сама выберет подходящую точку, опять же - самую контрастную и близкую к камере, что не всегда может совпасть с вашей задумкой.

Благодаря технологии полупрозрачного неподвижного зеркала реализована невероятно быстрая скорострельность - до 12 к/с при полном разрешении с автофокусом и экспозамером! Но такие «космическая» скорострельность далеко не каждому нужна, поэтому можно выбрать и более низкие «скорости»: 3 и 8 к/с.

Наконец-то у камер Sony появился приличный следящий режим фокусировки с ведением объекта! Включается он простым нажатием центра джойстика, после чего появляется квадратик в центре экрана. Наводишь его на интересующий объект, камера запоминает объект и постоянно держит его в фокусе. Отменяется фокусировка точно так же. Следящая фокусировка работает и в видеосъемке.

А77 оснащена микрорегулировкой автофокуса для возможности работы с объективами, имеющими погрешности фокусировки. Камера позволяет внести поправку автофокуса при использовании с таким объективом, который затем будет автоматически распознаваться при установке. «Запомнить» тушка может до 30 линз. Неприятной неожиданностью стала невозможность работы автофокуса с установленным объективом Sigma 50/1.4 с HSM-мотором. Камера отказывалась фокусироваться и автоматически переходила в режим мануальной съемки. Видимо, протоколы работ SLT-камер со сторонними производителями объективов у разработчиков пока не «подружились». Но благодаря такому недостатку я познакомился с пикингом. Пикинг - это замечательный помощник при ручной фокусировке. Функция позволяет подсвечивать на экране области, попавшие в ГРИП. То есть, грубо говоря, это маска резкости. Даже человек со слабым зрением сможет без проблем сфокусироваться на нужном объекте. Чувствительность подсветки регулируется, а цвет можно выбрать из трех предложенных. Причем пикинг запросто комбинируется с электронной лупой, то есть вы, фокусируясь даже на мелком и слабоосвещенном объекте, когда автофокусный датчик спасует, пользуясь пикингом и лупой, гарантированно точно наводитесь. Отличным подспорьем он оказался мне во время макро- и портретной съемки. Пикинг также работает и при видеосъемке в мануальном режиме.

Камера оснащена датчиком подсветки автофокуса, который действует на расстоянии до 7 метров и позволяет сфокусироваться даже на однородной неконтрастной поверхности.

Собственные впечатления по работе автофокуса весьма положительные. Я снимал всеми своими объективами от широкоугольных до теле- и макро-. Скорость работы очень хорошая. Промахи если и случались, то при съемке слишком слабоконтрастных сцен, но выручал пикинг или электронная лупа, которыми очень удобно пользоваться на таком огромном и ярком видоискателе. Скорострельность в сочетании с быстрым фокусом SSM- линз давали хорошие результаты на фотоохоте и при съемке динамичных сюжетов. Следящий АФ вполне прилично «вел» выбранного футболиста и «находил» его снова, когда он на секунду скрывался за преградой. Из недостатков: так как крестовые датчики работают заметно лучше обычных линейных, жаль, что они никак не отличаются от обычных при выборе фокусировочной точки. И стоило бы сделать промежуточный между 3 и 8 к/с режим скорости, все-таки довольно приличный разброс.

Затвор

Затвор у камеры шторно-щелевого типа, позволяет отбивать вполне «профессиональные» короткие выдержки до 1/8000 c. Интересно, что в А77 он с электронной передней шторкой, что позволило сделать рекордно короткий лаг (задержку срабатывания) всего в 50 миллисекунд. Затвор по сравнению с выпускаемыми ранее моделями очень тихий, особенно со включенной электронной передней шторкой. Тишины добавляет еще и неподвижное зеркало. Со включенной передней шторкой слышен одиночный звук, похожий на шелест. Птицы, которых я снимал, практически не реагировали на него. Заявленный гарантированный ресурс затвора - 150 тысяч срабатываний. Используя электронную шторку, этот ресурс можно удвоить, так как затвор не закрывается перед началом экспонирования. Но у подобной функции есть и свой недостаток: при съемке с маленькими выдержками и объективом большого диаметра может возникать двоение зоны размытия, которое зависит и от объектива, и от съемочных условий. Также не гарантируется корректная работа этой функции при съемке с объективами Konica Minolta, о чем честно сообщает инструкция.

Матрица и итоговая картинка

Матрица в новой камере CMOS-типа и имеет рекордное для полуторного кропа разрешение - более 24 миллионов эффективных пикселей! Детализация снимков просто потрясающая. Но с такой высокой плотностью пикселей малошумной картинки на высоких значениях чувствительности даже от современной матрицы ожидать не стоит: от ISO 400 и выше зернистость начинает проступать в тенях, а работа камерного шумодава уже после ISO 800 вносит изменения в картинку, немного уменьшая детализацию. Это все заметно лишь при 100-процентном рассматривании. В обычном режиме просмотра все вполне себе неплохо. Шумодав при съемке в JPEG неотключаемый и имеет три ступени эффективности. При съемке в RAW его нельзя активировать, и нужную эффективность шумоподавления пользователь сам выбирает при проявке. Я пользовался по привычке конвертером от Phase One со стандартным профилем. До чувствительности 1600 можно вполне спокойно снимать, особой потери деталей не происходит, шум неплохо гасится шумодавом конвертера, цвет не «плывет». Шумы заметны, но при увеличении картинки. А вот при более высоких ISO уже налицо значительное снижение разрешения, потеря цвета и контраста, такие значения я бы посоветовал применять только при необходимости и под последующую обработку и даунсайз.

Отрадно, что камера дает возможность выставить низкие значение ISO: 50, 64 и 80. AutoISO гибко настраивается с выбором верхнего и нижнего порога в диапазоне от 100 до 12800 единиц. Причем чтобы изменить эти границы, не нужно копаться в меню - достаточно нажать отдельную кнопку ISO и выставить пределы.

Цвет, который дает новая матрица, похож на цвет последних Альфа-камер с CMOS-сенсором, то есть достаточно плотный с неплохой передачей оттенков, но, как мне показалось, с легким завалом в мадженту, особенно это было заметно на синих и телесных оттенках. Все это легко правилось профилем конвертера при проявке, но при съемке в JPEG мне, привередливому до цвета, это бросилось в глаза. В общем, до лавров полнокадровых Sony А850 и А900 не дотягивает, особенно при съемке в JPEG.

Матрица, как и у всех зеркалок Альфа, стабилизированная, дает запас по выдержке от 2,5 до 4,5 ступеней в зависимости от фокусного расстояния объектива и условий съемки. То есть любой объектив, используемый на камере с такой матрицей, становится стабилизированным. На практике такая стабилизация слабоэффективна при съемке в теле- и супертеледиапазоне. Зато со стабилизацией широкоугольных, стандартных и телеобъективов среднего диапазона стабилизированная матрица отлично справляется.

Также отмечу, что мелкий пиксель матрицы весьма чувствителен к «шевеленке» и микросмазам, поэтому позаботьтесь при съемке о достаточной выдержке, особенно при съемке длиннофокусными стеклами.

Примечательно, что камера умеет автоматически исправлять недостатки оптики: убирать виньетирование, хроматические аберрации, корректировать дисторсию. И делает это весьма отлично. Данная функция работает только с родными стеклами системы и применительна лишь для съемки в формате JPEG. При включении и отключении камеры матрица встряхивается, чтобы сбросить пыль. Так как доступ к матрице перекрывает полупрозрачное зеркало, чтобы механически очистить ее, есть возможность поднять зеркало, нажав на специальную защелку. Все действия нужно проводить очень осторожно: испачканное зеркало сложно очистить, а неудаленная с поверхности грязь будет влиять на итоговое изображение, так как зеркало пропускает через себя свет, формирующий картинку.

Видеосъемка

Камера обладает продвинутыми возможностями для съемки видео. Видеосъемка возможна в разрешении до 1920 × 1080 25p/50p с прогрессивной разверткой и битрейтом до 28 Мбит в секунду. Видео кодируется по стандарту AVHCD 2.0 или MP4 на выбор. Фокусировка камеры осуществляется фазовым способом, такая же быстрая и точная, как и при фотосъемке. Во время фокусировки можно включить следящий фокус. При автофокусировке диафрагма фиксируется на f/3.5, если позволяет апертура объектива, и изменить ее нельзя. В полностью автоматическом режиме видеосъемки параметры недоступны для изменений, камера полностью управляет процессом, включая фокусировку. В программном авто (режим Р) диафрагма и выдержка устанавливаются автоматически, а поправкой экспозиции, параметрами autoISO, балансом белого, типом экспозамера и фокусировкой управлять можно. В полуавтоматических (A и S) есть возможность менять только диафрагму или только выдержку, а также регулировать и все остальные параметры, но фокусировка доступна только ручная. В режиме М доступно полное управление всеми съемочными параметрами.

Стабилизация при видеосъемке электронная, то есть матрица остается неподвижной, и, как следствие, происходит обрезание и некоторое увеличение картинки. Снимать видео камера может не более 29 минут. Иначе бы ее пришлось сертифицировать как видеокамеру.

При ручных режимах фокусировки, как и при фотосъемке, можно использовать пикинг.

Микрофон стереофонический и расположен на верхней поверхности камеры.

Настройки его весьма слабенькие. Чувствительность не регулируется, что при съемках, например в громком концертном зале, может быть критичным, работает лишь отключаемое шумоподавление ветра. Можно опционально использовать внешний микрофон, который подключается через соответствующий разъем.

При съемке ролика через видоискатель микрофон может записывать дыхание оператора, поэтому правильнее было бы расположить его на передней панели камеры. Звука фокусировки мотора практически не слышно, а вот щелчки колес управления, хоть и не сильные, записываются на звуковую дорожку.

В целом снимать видео мне понравилось, картинка получается очень достойная. Неподвижное зеркало позволяет реализовать быстрый фазовый автофокус, недоступный фотоаппаратам других систем. Со следящей фокусировкой снимать динамичные сцены стало значительно проще.

Память, питание и интерфейсы

Камера использует карточки памяти Memory Stick PRO Duo™, Memory Stick PRO-HG Duo™, а также SD, SDHC и SDXC. Слот под карты всего лишь один. Переключаться между типами карт можно из меню или назначив эту функцию на отдельную кнопку. Индикатор на ребре ручки красным цветом сигнализирует о работе с картой и светится, когда нельзя ее вынимать во избежание повреждения информации.

Если вы часто пользуетесь серийной съемкой, то очень советую использовать максимально быстрые карты памяти, иначе ждать, когда запишется серия, приходится весьма долго. Внутренний буфер у А77 маловат для такого размера файлов. Например, в RAW-формате или в JPG высшего качества в него помещается всего 13 снимков, то есть если вы будете снимать с максимальной скорострельностью, то серия будет длиться всего лишь чуть больше секунды. После этого камера «заткнется» и, пока не запишет весь массив, снимать будет невозможно. С самыми скоростными и дорогими карточками типа SANDISK Extreme Pro пауза будет около 10 секунд, а с медленными может растянуться и на минуты. Файл в RAW «весит» около 25 Мб, а JPG максимального качества - от 4 до 8 Мб.

Аккумулятор используется литиевый, совместимый с зеркальными камерами Sony прошлых поколений. На одном заряде он позволяет, судя по спецификациям, делать примерно 470 снимков через видоискатель или 530 снимков с использованием ЖК-экрана. На практике у меня хватало примерно на 600–700 снимков. Использовал я в основном видоискатель, стабилизатор был всегда включен, а подсветка дисплеев стояла на максимуме. Дисплеем для просмотра я пользовался мало. Как и во всех камерах Альфа, уровень заряда показывается в процентах.

На правом торце камеры расположены разъем для подключения камеры к компьютеру через USB, HDMI-разъем, через который камеру можно подключить к телевизору, гнездо внешнего микрофона, разъем для внешнего адаптера питания, пульта дистанционного управления и кабеля синхронизации. Все заглушки плотно фиксируются. Три отверстия оказались динамиком для воспроизведения звука из видеоролика.

В камере имеется встроенный GPS, позволяющий присвоить снимку информацию о координатах места выполнения, чтобы потом посмотреть на карте, где он был сделан. Передатчик уверенно работает на улице и не всегда в помещениях. Он также позволяет корректировать время в камере, используя полученную информацию от спутников.

Кроме всего вышеизложенного, камера умеет очень неплохо снимать панорамы, в том числе в 3D, имеет функцию распознавания лиц с последующей фокусировкой по лицам и настройкой баланса белого и экспозиции по ним. Умеет запоминать до восьми персонажей с выбором главного, отдавая приоритет фокусировки ему. Умеет спускать затвор, распознав улыбку. Имеет отлично работающий режим съемки при недостатке света, когда в скоростном режиме делает шесть кадров на высокой чувствительности, а затем сшивает все в один малошумный кадр. В «Художественных стилях» содержит такие интересные режимы обработки изображения, как, например, «миниатюра», когда имитируется съемка с тилт-шифт объективом.

Камера мне досталась с прошивкой 1.03, но сменить ПО на более новое версии 1.05, которое как раз только появилось, не получилось: оказалось, что моя 64-битная Mac OS не поддерживается! Вот такой неприятный «подарочек». В новых версиях прошивок был анонсирован улучшенный алгоритм шумоподавления и ускоренное выключение камеры, которая полностью отключалась лишь спустя 3–4 секунды с момента поворота селектора: дисплей светился, а линзоблоки не «парковались», что немного раздражало. Поэтому при чтении моих выводов о цвете и шумах учитывайте версию прошивки.

А теперь поговорим о Sony DT 16-50/2,8 SSM, который как поставляется с камерой, так и продается отдельно.

Sony DT 16-50/2,8 SSM

Объектив имеет весьма внушительные размеры и вес. Длина его почти 9 сантиметров в сложенном виде, а вес 577 граммов.

Сделан он из черного плотного пластика с металлическим кольцом оправы выезжающего хобота. Байонет тоже металлический с восемью контактами на интерфейсной плате.

Корпус очень прочный, совершенно не имеет люфтов и каких-либо скрипов. Выезжающий при зуммировании «хобот» тоже не шатается. Вообще я впервые вижу такое качество материалов и сборки у комплектного нетопового объектива. После пластмассовых бюджетных объективов Sony это особенно бросается в глаза.

Спереди расположено прорезиненное фокусировочное кольцо, которое плавно и тихо вращается при фокусировке. Кольцо зума значительно шире и тоже с нескользящей поверхностью и тихое в работе, что немаловажно для съемки видео со звуком. Это первый объектив Sony с пылевлагозащитой и защитой от брызг.

Объектив оснащен SSM-мотором с быстрой и тихой фокусировкой, которую не слышно при видеозаписи.

На корпусе есть селектор выбора ручной/автоматической фокусировки, удобно расположенный под большим пальцем левой руки:

Также на корпусе имеется рычажок LOCK для фиксации хобота объектива в сложенном положении. Но мне он за почти три недели пользования ни разу не пригодился. Хобот ни на миллиметр не выезжал при ношении камеры на нашейном ремне.

Бленда у объектива лепестковая, ее можно носить в транспортном положении, перевернув обратной стороной для большей компактности.

Резьба под фильтр 72 мм и немного утоплена по отношению к передней линзе, что минимизирует виньетирование при накручивании фильтра.

Вот так выглядит объектив с выкрученным на максимум зумом:

А так камера смотрится с внешней вспышкой HVL-43AM, которая, кстати, тоже пылевлагозащищенная:

Кстати, к камере можно приобрести батарейную ручку, делающую ее еще более удобной. На ручке полностью дублируются все кнопки с тушки, она тоже защищена от пыли и брызг и позволяет использовать две батареи. Когда одна разряжается, камера автоматически переходит на питание от второй.

Диафрагма у объектива скругленная семилепестковая с постоянной светосилой f2.8.

Минимальная дистанция фокусировки 0,5 м с масштабом увеличения 0.2.

Оптическая схема состоит из 16 элементов в 13 группах и содержит асферические и низкодисперсионные элементы.

А теперь об оптических свойствах. Я не делал каких-либо синтетических тестов, поэтому опишу лишь свои субъективные ощущения. Фотографии с этого объектива вы увидите ниже.

Несмотря на более чем трехкратный зум, объектив удивительно резок на всем диапазоне фокусных расстояний. Причем на длинном конце он совсем не проседает по резкости, как это обычно бывает у зумов. Периферия кадра, конечно, с меньшей детализацией, чем центр, но все вполне сносно и какого-то сильного провала по резкости нет. С поджатием диафрагмы разрешение и на краях кадра хорошее.

Дисторсия на широком угле присутствует, ее вполне заметно, когда снимаешь горизонтальные и вертикальные объекты. Виньетирование тоже немного есть, но хорошо правится и внутрикамерным софтом, и при проявке в конвертере. Хроматические аберрации небольшие, при съемке в RAW или с включенным корректированием в камере про них совсем можно забыть.

Зона нерезкости (боке) мне не очень понравилось. Картинка получается немного пестрой, если в боке есть точечные источники света или веточки деревьев. Но это вполне типично и для зумов, и вообще для данной ценовой категории.

В целом это очень хороший светлый зум для постоянного штатного ношения с универсальным набором фокусных расстояний. Присутствует и широкий угол, и околопортретный диапазон с рабочей открытой диафрагмой и незначительными оптическими недостатками. Отличный конструктив, пылевлагозащита и адекватная цена наверняка сделают его одним из самых популярных зум-объективов на кропе с байонетом А.

Немного фотографий, сделанных этим объективом:

Еще несколько картинок с разных стекол с байонетом А от бюджетных до топовых.

Sony 70-400/4-5.6 G SSM :

Телевиком снимать было вообще одно удовольствие. Из-за многопиксельной матрицы кропить кадр можно довольно сильно без потери детализации. До этого самолета 8–9 км, а снимок после обрезки получается семимегапиксельным, что вполне хватает даже для печати в формате А4 в хорошем качестве.

Для съемки макро многопиксельность тоже только в плюс. Без использования макронасадок и телеконвертеров, неизбежно снижающих качество картинки, можно получить масштаб значительно больший, чем стандартный 1:1. А функция пикинга вкупе с электронной лупой дает недосягаемый ранее контроль глубины резкости и удобство при съемке.

Это обычная швейная иголка, воткнутая в катушку с нитками. Масштаб увеличения картинки - около 90 %.

Объектив Minolta AF 50/2.8 macro

Объектив Sony DT 50/1.8 SAM

Sony DT 85/2.8 SAM

Sony 135/1.8 ZA

Выводы

Сделав ставку на полупрозрачное зеркало, компания Sony выпустила довольно интересный и в чем-то даже уникальный продукт с многими функциями, недоступными традиционным камерам с поднимающимся зеркалом и оптическим видоискателем - это и скорострельность, и фазовый автофокус в видео, мгновенный live view, тихий затвор, пикинг, а также все преимущества, которые дает электронный видоискатель. Несмотря на то что у технологии полупрозрачного зеркала есть свой недостаток, выражающийся в небольшой потере света, попадающего на матрицу, в размере 1/3 стопа экспозиции, на мой взгляд, преимуществ значительно больше.

Многопиксельная матрица добавляет новых возможностей в разных видах съемки, но мелкий пиксель неизбежно шумит на высоких значениях чувствительности.

Вполне профессиональные характеристики, такие как металлический корпус с пылевлагозащитой, огромный видоискатель, впечатляющая скорострельность, быстрый затвор с рекордно короткой задержкой срабатывания и ресурсом в 150 тысяч, многоточечный автофокусный модуль со следящей фокусировкой, отличная эргономика с гибко настраиваемым управлением и параметрами съемки, а также продвинутый видеорежим позволяют использовать камеру и серьезным любителям, и профессионалам. Новый светлый универсальный зум Sony DT 16-80/2.8 SSM с пылевлагозащитой составляет отличный комплект с тушкой, покрывая большинство съемочных нужд.

Плюсы

24-мегапиксельная CMOS-матрица

Большой электронный видоискатель отличного разрешения

Легкий пылевлагозащищенный корпус из магниевого сплава

Большой поворотный дисплей с тремя степенями свободы

Впечатляющая скорострельность до 12 к/c

Отлично реализованный быстрый режим live view

Автофокусный модуль с 19 датчиками, 11 из которых крестовые, следящим автофокусом и микроподстройкой

Продвинутый видеорежим со следящей фокусировкой и фазовым автофокусом

Отличная эргономика и гибко настраиваемое управление и параметры

Тихий и быстрый затвор, способный отбивать сверхкороткие выдержки до 1/8000 секунды с режимом электронной передней шторки и ресурсом в 150 тысяч срабатываний

Электронный уровень, показывающий завал в двух плоскостях

Функция пикинга и цифровой лупы

Программное исправление оптических недостатков «родных» объективов

Отключаемые оптический стабилизатор матрицы для фото и электронный стабилизатор для видео

Датчик GPS

Куча интересных функций: склейка панорам, автоHDR, распознавание лиц и спуск затвора по улыбке, съемка в 3D, множество интересных художественных эффектов

Минусы

Шумы на высоких значениях чувствительности

Недостаточная яркость видоискателя при съемке на ярком солнце

Один слот для карт памяти

Высокое энергопотребление и, как следствие, быстрый расход батареи

Цвет камерного JPG

Медленная смена яркости в видоискателе при экспонировании

Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

Цифровая камера со съёмной оптикой и встроенной вспышкой

Совместимость с оптикой

Объективы Sony A-mount,AF-объективы Minolta и Konica Minolta

Сенсор изображения

Матрица Exmor APS HD CMOS типоразмера APS-C (23,5×15,6 мм) с первичными цветовыми фильтрами RGB

Число пикселей

Общее: 24,7 млн, эфф.: 24,3 млн

Процессор

Диапазон чувствительности, в условных единицах ISO

ISO 100-12800, с выбором нижнего/верхнего предела, с расширением до ISO 50, в режиме Multi Frame NR - до ISO 25600

Режимы записи фото

RAW, RAW&JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, JPEG Extra Fine

Аудио

Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC

Порт HDMI

HDMI mini (Type-C), совместимость с BRAVIA Sync, PhotoTV HD, DVDirect

L (6000×4000), 24 Мп, M (4240×2843), 12 Мп, S (3008×2000), 6 Мп

Запись HD-видео

Формат: AVCHD 2.0 / MP4

Кодек: MPEG-4 AVC (H.264)

Кадр (PAL): AVCHD - 1980×1080 50p, 50i, 25p, до 28 Мбит/с, MP4: 1440×1080 (25fps / 12 Мбит/с), VGA: 640×480 (25fps / 3 Мбит/с)

Электронный видоискатель

13 мм, XGA OLED, эфф. разрешение 2.359.296 точек, 100% покрытие кадра, пять режимов, увеличение 1,09х (50-мм объектив на бесконечность)

Окуляр Eye Relief

27 мм от окуляра объектива

Коррекция диоптрий

От −4,0 до +3,0 диоптрий

ЖК-экран

3,0 дюйма (75 мм), широкоформатный, TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, разрешение 921 тысяча точек

Технология SteadyShot INSIDE

Уменьшение выдержки приблизительно на 2,5 EV - 4,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива)

Режимы фокусировки

MF, AF: покадровая съёмка, автоматический автофокус, непрерывный автофокус

Система автофокуса

19-сенсорная фазовая TTL, с 11 крестообразными сенсорами

Режимы экспозиции

AUTO, AUTO+, Выбор сцены, Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Continuous Advance Priority AE, Movie, Programmed AE (P), Aperture priority (A), Shutter-speed priority (S), Manual (M)

Система экспозамера

1200-зонная оценочная

Корректировка экспозиции

+/-5,0 EV, шаг 1/3, 1/2 EV

Режимы экспозамера

Мультисегментный, центровзвешенный, точечный

Сюжетная съёмка

Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night View, Hand-held Twilight

Эффекты

11 режимов, 15 эффектов: Posterization (Colour, B/W), Pop Colour, Retro Photo, Partial Colour (R,G,B,Y), High Contrast Monochrome, Toy Camera, Soft High-key, Soft Focus, HDR Painting, Rich-tone Monochrome, Miniature

Креативные стили

Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait , Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn leaves, Black & White, Sepia

[Контрастность (-3 - +3 стопа), Насыщенность (-3 - +3 стопа), Резкость (-3 - +3 стопа)]

Sweep Panorama

Auto HDR

Поддерживается (режимы P/A/S/M)

Затвор

Контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа. Выдержки: 1/8000-30 с, длительная

Брекетинг

Шаг 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 2,0 EV, 3,0 EV, 3 или 5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра)

Баланс белого

Auto, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Температура от 2500 до 9900K, пользовательский, микроподстройка автобаланса, (G7 - M7, 15-шаг.) (A7 - B7, 15-шаг.)

Брекетинг ББ

3 кадра, 2 шага на выбор

Серийная съёмка

Покадровая, серийная, автоспуск 10 секунд и 2 секунды, брекетинг (с покадровой съемкой, с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого, брекетинг DRO)

До 12 кадров в секунду. При непрерывной съёмке, качество: Очень высокое: 13 фото, Высокое: 17 фото, Стандартное: 17 фото, RAW и JPEG: 11 фото, RAW: 13 фото в серии

Панорама

Широкоугольное положение: горизонтальное 12 416×1856 (23 МП), вертикальное 5536×2160 (12 МП), Стандартное: горизонтальное 8192×1856 (15 МП), вертикальное 3872×2160 (8,4 МП)

3D-панорама

Широкоугольное положение: 7152×1080 (7,7 МП), Станд.: 4912×1080 (5,3 МП), 16:9: 1920×1080 (2,1 МП)

Ресурс аккумулятора NP-FM500H

Примерно 470 снимков с Tru-Finder, примерно 530 снимков с ЖК-экраном (по стандарту CIPA)

Встроенная вспышка

Авто выдвижение, ведущее число GN12 (ISO 100)

Режим вспышки

Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке Высокоскоростная синхронизация

Носитель

Карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo; SD, SDHC (UHS-1), SDXC (UHS-1)

Габариты

142,6×104,0×80,9 мм

Масса

653г (корпус)

732 г (корпус с батареей и картой Memory Stick PRO Duo)

 

 

Это интересно: