→ Как правильно выбрать зарядное устройство для квадрокоптера. Правила эксплуатации радиоуправляемых квадрокоптеров и вертолетов. Как сохранить работоспособность на долгое время Можно ли заряжать квадрокоптер от зарядки телефона

Как правильно выбрать зарядное устройство для квадрокоптера. Правила эксплуатации радиоуправляемых квадрокоптеров и вертолетов. Как сохранить работоспособность на долгое время Можно ли заряжать квадрокоптер от зарядки телефона

В этой статье мы рассмотрим с вами очередной важный момент в нашем хобби — как выбрать зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, чем заряжать LiPo и как не купить подделку.

Постараемся донести до вас всю необходимую информацию, а также сделаем небольшие обзоры на самые популярные в России (да и не только) зарядные устройства.

Большинство из нас покупает компоненты для хобби в интернет-магазинах, таких как Aliexpress или Banggood, именно для таких покупок и важно знать — какой зарядник для LiPo можно покупать, а про какой лучше забыть, какие должны быть у зарядного устройства характеристики и функции. Хорошо, если в вашем городе есть стационарный магазин авиамоделей, где продавцы вас могут проконсультировать и показать все, что нужно, а если нет, придется опираться просто на теорию и отзывы.


Как выбрать зарядное устройство для LiPo

Начнем немного с теории. LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, который простым зарядником не зарядить, для него нужен очень точный контроль заряда, и это условие может выполнить только компьютеризированное зарядное устройство.

Как выбрать LiPo и какой аккумулятор нужен для квадрокоптера:

Виды зарядных устройств для LiPo

ЗУ бывают:

  • Программируемые;
  • Непрограммируемые.

К программируемым относятся «умные» зарядные устройства, в которых есть возможность менять напряжение заряда, разряжать аккумулятор или переводить его в режим хранения, контролировать заряд каждой секции, измерять сопротивление, температуру и так далее. Они обычно достаточно дорогие, но гарантируют качественный и правильный заряд, а также долговечность аккумулятора за счет правильного заряда, ведь LiPo очень чувствительны к качеству процесса зарядки, но зато не имеют «эффекта памяти». У них есть дисплей, вентилятор охлаждения и много кнопок.


К непрограммируемым относятся простые черные коробочки с несколькими светодиодами и без возможности выбирать режим заряда, тип аккумулятора, напряжение и так далее. Просто подключил и все. Они, как правило, значительно дешевле «умных», но не стоит ожидать от них качественного процесса заряда аккумуляторов. Чаще всего такими заряжают аккумуляторы 1S или 2S для маленьких квадрокоптеров.


Если при покупке программируемого ЗУ можно не беспокоиться о возможности заряда различных аккумуляторов по количеству секций — 1S, 2S, 3-6S, то непрограммируемые нужно покупать под конкретные аккумуляторы, будьте внимательны. К тому же «умные» заряжают значительно быстрее, чем простые.

Ток заряда

При выборе ЗУ следует учитывать параметр — максимальный ток заряда. Если вы переходили по ссылке выше, то знаете, что аккумуляторы рекомендуется заряжать, учитывая рейтинг 1С, хотя многие современные аккумуляторы позволяют заряжать током по рейтингу 2С, 3С и выше. Пример, у вас есть аккумулятор lipo 4S 1300mAh: 1300 — это 1С, то есть вы можете заряжать его током силой 1,3 ампера. Если производитель разрешает заряжать его 2С, то вы можете установить силу тока заряда на 2,6 ампера.

Стоит учитывать один важный момент — какой вы подключите к ЗУ блок питания. Блок питания обычно в комплект не входит, так как у всех разные потребности, но иногда продавец предлагает сразу купить вместе с БП. Если он, например, на 2,5 ампера, то заряжать вы сможете аккумуляторы током примерно 1,7А, ведь самому зарядному устройству тоже нужно работать. Если вы будете ставить больше, то ЗУ просто будет выключаться. Учитывайте этот момент.

Кроме рейтинга С, можно ориентироваться и на саму мощность зарядного устройства. Если оно мощностью, скажем, 100W, а заряжать нужно lipo 4S на 16,8V, то сила тока рассчитывается по формуле: 100 \ 16,8 = 5,9A — такова максимальная сила тока, которую сможет выдать зарядник. Но если он разряжен, то сила тока будет выше: 100 \ 14,1 = 7A, и со временем эта цифра будет уменьшаться до 5.9А.


Какие типы аккумуляторов должны поддерживаться

Поддерживаться должны как минимум LiPo, Ni-MH и Li-Ion. В случае, если вы разрядили аккумулятор ниже допустимого уровня, спасти такой аккумулятор поможет заряд с типом аккумулятора:

Какие бывают режимы заряда

В «умном» зарядном устройстве, как правило, есть 4 режима заряда:

  • BALANCE — заряд в режиме балансировки. У каждого аккумулятора есть балансировочный кабель, который дополнительно подключается к ЗУ. Он нужен для контроля уровня заряда каждой секции аккумулятора. Зарядное устройство будет контролировать индивидуально каждую ячейку и выравнивать их до общего уровня. В таком режиме максимально сохраняется срок эксплуатации аккумулятора. Рекомендуется всегда заряжать в этом режиме.
  • CHARGE — простая зарядка без точного контроля уровня заряда каждой секции.
  • FAST CHARGE — ускоренная зарядка без точного контроля уровня заряда каждой секции и всего аккумулятора в целом. Этот режим не рекомендуется, так как такой процесс заряда плохо сказывается на аккумуляторе.
  • DISCHARGE — разряд аккумулятора. Применяется в различных целях, например, если вы не успели отлетать аккумулятор и его нужно разрядить.
  • STORAGE CHARGE — режим хранения. Используется, когда вы долгое время не планируете использовать аккумулятор. Как правило, если вы не собираетесь летать в ближайшие 3 дня, то имеет смысл перевести аккумуляторы в режим хранения. Хотя некоторые советуют переводить в режим хранения, если не будете летать даже 1 день. Для этого, зарядное устройство разряжает или заряжает аккумулятор до 3.8V на одну секцию. В случае с lipo 4S это будет 15.2V.


Преимущества «умного» зарядного устройства

  • Экран для вывода всей необходимой информации;
  • Выбор режима зарядка;
  • Выбор типа аккумулятора;
  • Контроль заряда каждой ячейки;
  • Контроль температуры;
  • Защитные функции: выключение по таймеру, контроль температуры, емкости;
  • Возможность измерения сопротивления;
  • Возможность наблюдать за напряжением каждой ячейки аккумулятора в реальном времени;
  • Возможность сохранения профилей настроек для быстрого запуска заряда;
  • Звуковые уведомления (пищалка);
  • Возможность подключения к компьютеру, чтобы управлять процессом заряда через ПК;
  • Возможность обновления ПО через ПК с помощью USB кабеля.

Здесь будет всего 2 марки ЗУ, которые завоевали доверие пилотов и которыми я пользуюсь сам.

iMax B6


В России и русскоязычном сообществе первое место завоевало зарядное устройство iMax B6 . Но здесь есть одно НО — массовая подделка этих зарядников, которые сделаны без вентилятора охлаждения и из некачественных компонентов. Это приводит к быстрому выходу из строя самих ЗУ (моя подделка вышла из строя через 4 месяца, сгорел один из SMD компонентов, который я успешно поменял). Подделки стоят в 2 раза дешевле. Оригиналы стоят от 33$ (в рублях не вижу смысла писать, курс постоянно меняется).


Преимущества, функции и технические характеристики:

  • Заряд любых аккумуляторов:

    Ni-XX — 1.2-18 Вольт (1-15S),

    Li-PO — 3.7-22.2 Вольт (1-6S),

    Li-Ion — 3.6-21.6 Вольт (1-6S),

    Li-Fe — 3.3-19.8 В (1-6S),

    Pb — 2-20 В (1-10S).

  • Режим балансировочного заряда;
  • Возможность загружать и выгружать сохраненные профили (программы) заряда;
  • Вольтметр;
  • Измерение сопротивления каждой ячейки аккумулятора;
  • Ток заряда от 100 до 5000mA;
  • Ток разряда от 100 до 2000mA;
  • Питание зарядного устройства производится от блока питания 11-18V, благодаря этому можно легко подобрать БП;
  • Экран для вывода информации.


Как уже писал выше, сначала купил подделку из-за ее дешевизны, но как только она сломалась, заказал оригинальную версию iMax B6. После ремонта служит как вторая зарядка в виде резерва. Оригинал работает уже больше года. В оригинале есть маленький вентилятор, который обдувает компоненты, от чего ЗУ теплое, а не раскаленное, даже во время разряда аккумулятора.

Также есть в комплекте крокодилы и переходник XT60 :


  1. Как правильно заряжать квадрокоптер, вертолет? Зарядка возможна только при ВЫКЛЮЧЕННОМ изделии. То есть переключатель включения должен быть в положении «off» или отключен провод соединяющий с аккумулятором.
    ВНИМАНИЕ: зарядка аккумулятора при включенном изделии приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  2. Сколько времени нужно заряжать квадрокоптер, вертолет? Для этого расчета нужно параметр емкости аккумулятора (mAh), разделить на значение силы тока в зарядном устройстве (mAh).
    Пример: аккумулятор 1500 mAh, зарядное устройство 500 mAh. 1500/500=3. Следовательно время зарядки аккумулятора 3 часа. Также время зарядки можно посмотреть в описании соответствующей модели на сайте сайт
    Если изделие комплектуется зарядным устройством USB, для зарядки через компьютер или ноутбук, то оптимальное время зарядки 40-70 минут.
  3. В какой момент нужно ставить изделие на зарядку? Как только мощности винтов не хватает для взлета. Это особенность эксплуатации Li-Po аккумуляторов. Их нельзя разряжать до нуля.
    ВНИМАНИЕ: нельзя заряжать аккумулятор дольше расчетного времени. Установка на зарядку на длительный срок, на всю ночь и т.д. приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
    ВНИМАНИЕ: нельзя оставлять квадрокоптер, вертолет в разряженном состоянии на долгое время. После очередного полета, если вы решили сделать перерыв на три-четыре дня или дольше, нужно полностью зарядить модель. Если оставить технику в разряженном состоянии на долгий срок это приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  4. На какой срок хватит батареек в пульте управления? Батареек в пульте управления хватает на большое количество полетов (Не менее 30 полетов, кроме случаев когда модель регулярно заряжается от пульта управления). Время работы зависит от интенсивности полетов. В продвинутых моделях параметр зарядки батареи можно увидеть на экране пульта управления. Не рекомендуется летать на почти разряженных батарейках это может привести к снижению дальности действия пульта или падению модели, а следовательно к повреждениям.

Вопросы по управлению квадрокоптером, вертолетом.

  1. Как летать новичкам? При первых полетах не рекомендуется летать высоко, не выше 5-10 метров на больших моделях, и не выше 1-3 метра на маленьких.
    При первом полете рекомендуется научиться плавно летать вверх-вниз. При втором поворачивать модель вправо-влево и вперед назад. Когда вы почувствуете себя уверенно при управлении вертолетом можно скомбинировать эти режимы.
    Для уличных моделей важно выбрать безветренную погоду, и большую открытую местность с минимумом препятствий.
    При приземлении или падении модели нужно привести левый рычаг пульта в нижнее положение, что приведет к остановке вращения основных винтов. Это сохранит модель от повреждений лопастей и лопастных креплений.
  2. Какая дальность полета?
    До 80-100 метров с аппаратурой 2.4G. Если модель оборудована связью 2.4G то дальность действия пульта составит до 80-100 метров. При этом антенну на пульте нужно выпрямить ровно. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или разрядке аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений и т.д.
    До 30-50 метров с аппаратурой FM. Если модель оборудована связью FM (27мгц, 40мгц и т.д.) то дальность полета составит до 30-50 метров. При этом антенну на пульте нужно выдвинуть на максимальное расстояние. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора, а также препятствий в виде стен, строений, высоковольтных проводов и других возможных помех на диапазоне FM.
    До 5-10 метров с инфракрасной связью.
    Если модель оборудована инфракрасной связью, то дальность полета составит до 5-10 м. При этом пульт управления надо направлять на модель. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора. Связь полностью пропадает при возникновении между вертолетом и пультом любых объектов. Также инфракрасная связь может прерываться при ярком солнечном свете.
  3. Что будет если модель улетит дальше действия пульта и потеряет связь? В большинстве случаев модель теряет высоту и падает. Падение скорее всего вызовет повреждения. Рекомендуется научиться оценивать расстояние «на глаз» или не летать слишком далеко. Профессионалы летают на расстояние до 20 метров, этого достаточно для комфортного полета и выполнения фигур пилотажа.

Включение и выключение модели.

Порядок включения.

  1. Сначала включить пульт управления, левый рычаг газа должен находиться в нижнем положении.
  2. Выдвинуть антенну FM или выпрямить антенну 2.4G при необходимости.
  3. Затем включить модель.
  4. Поставить его на плоскую ровную поверхность и отойти на безопасное расстояние (не менее 1-2 м. для маленького вертолета и 3-4 м. для большого).
  5. На пульте управления левый рычаг газа плавно поднять вверх до конца, затем плавно опустить вниз. Подождать 3-5 секунд, и если вертолет не начал реагировать на сигналы с пульта, проделать эту процедуру еще раз. После этого модель запустится.

Порядок выключения квадрокоптера, вертолета.

  1. Сначала выключить модель (переключатель в положение «off» или отсоединить проводок соединяющий вертолет с аккумулятором).
  2. Затем выключить пульт.

Если модель разряжена поставить на зарядку.

Условия для полета.

Сухая погода - обязательное условие во избежание попадания влаги в электронику модели.
Безветренная погода или слабый ветер - для начинающих пилотов (средний и сильный ветер, а также порывы ветра - только для профи на свой страх и риск).
Температура воздуха не ниже -3 градусов по Цельсию , во избежание порчи аккумулятора.
Выбрать большое свободное от препятствий пространство для полетов.
Помните! Запуск летательных моделей детьми осуществлять только под присмотром взрослых во избежание нанесения травм и увечий как себе так и окружающим.
Будьте внимательны! Для полетов выбирайте просторное помещение или улицу вдали от людей, следите чтобы на пути полета не было электрических проводов и других предметов и объектов, которые могут повредить модель. Не летайте в пределах близости людей. Помните, что пилоты ответственны за свои действия и повреждения или раны, нанесенные другим людям. Квадрокоптер и вертолет – это прежде всего сложный продукт для хобби, а не просто игрушка. Даже модель маленького размера может нанести раны окружающим людям, домашним животным и т.д., помните об этом. Не играйте вблизи источников тепла, электрических проводов и дорог.

Аккумулятор — одна из важнейших частей коптера. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать, заряжать и использовать специализированные
аккумуляторы для коптеров и о том, что необходимо для долгой и безопасной службы.

Особенности аккумуляторов для коптеров

Двигатели квадрокоптера в зависимости от размера могут потреблять значительные токи. На нашем коптере суммарный ток может достигать 100А при наборе высоты. С другой стороны вес аккумулятора должен быть как можно меньше и не получится взять в полет аккумулятор большой емкости. Следовательно основным требованием к аккумуляторам является высокая токоотдача. И наилучшими характеристиками с этой точки зрения обладают литий-полимерные аккумуляторы . Для нашего, относительно большого коптера с диагональю 600мм, мы купили аккумуляторы на 2200 и 3000мА.

Характеристики LiPo аккумуляторов

  • Емкость . Записывается в ампер-часах. Это такой ток который до полного разряда может выдавать аккумулятор в течении часа. Например, если емкость аккумулятора 3А/ч, то значит он может в течении одного часа выдавать ток 3А. При токе 1А его хватит на 3 часа, а при токе 30А он разрядится за 6 минут.
  • Максимальный разрядный ток . Указывается во сколько максимальный разрядный ток превышает емкость. Например значение «30-40C» для аккумулятора с емкостью 3А/ч означает, что он кратковременно может выдавать ток 90-120А. Естественно, при выборе аккумулятора необходимо руководствоваться меньшим значением.
  • Напряжение . Зависит от количества «банок» или ячеек аккумулятора. Напряжение одной ячейки LiPo аккумулятора составляет порядка 3,7В. Соответственно, чем больше ячеек, тем больше напряжение. Соединяя аккумуляторы последовательно можно набрать достаточно большое напряжение, как это делают, например, в электровелосипедах.

Кроме перечисленных достоинств LiPo-аккумуляторы обладают низким саморазрядом, отсутствие эффекта памяти, большой диапазон рабочих температур и малый перепад напряжения по мере разряда. К недостаткам можно отнести не самую высокую плотность заряда, малое количество рабочих циклов и пожароопасность. Кроме того для заряда LiPo-аккумуляторов, состоящих из нескольких ячеек необходимо применять специальные зарядные устройства, обеспечивающие равномерный заряд ячеек.

Зарядка LiPo-аккумуляторов

Для зарядки придется обзавестись специальным зарядным устройством. Мы купили свое на сайте HobbyKing . Практически все модели питаются не от сети, а от постоянного напряжения 12В. Такой блок питания можно заказать там же, но мы предпочли приобрести блок питания от Mean Well NES-100-12 . Зарядник мы объединили с блоком питания навсегда.

Особенность этого зарядного устройства в том, что он умеет делать балансировку ячеек аккумулятора. То есть аккумулятор подключается к нему не только силовым разъемом, но и дополнительным балансировочным разъемом на который выведены все ячейки по отдельности. Это дает возможность заряжать все ячейки равномерно, что дает одинаковое распределение нагрузки на банки аккумулятора в процессе эксплуатации.
Помимо LiPo, это зарядное устройство умеет заряжать все основные типы аккумуляторов (я, например, заряжал им автомобильный аккумулятор), а также измерять внутреннее сопротивление и проводить цикл измерения емкости. В последнем случае он полностью разряжает и заряжает аккумулятор и выдает информацию о том, какой реальной емкостью обладает батарея.
Сделан зарядник достаточно добротно. Особенно меня удивила система его охлаждения. Кулер в нем обдувает непосредственно выходные клеммы к которым подводится тепло.

Зарядное устройство в разобранном виде

Также мы сняли видео о том, как заряжать LiPo-аккумулятор:

Применение LiPo-аккумуляторов

Для подключения аккумуляторов используют специальные коннекторы. Диаметр пистонов в них 4мм и они дополнительно подпружинены для обеспечения большой площади контакта. Еще для подключения используют специальные провода в силиконовой изоляции, которая способна выдерживать высокие температуры.

Рекомендуем вам купить ответные части разъемов к аккумуляторам и, по-возможности, силиконовых проводов для коммутации.
Одной из причин выхода из строя аккумулятора может быть сильный разряд одной из ячейки. Очень часто полетные контроллеры или регуляторы оборотов имеют функцию контроля напряжения аккумулятора, но они измеряют напряжение на аккумуляторе и не контролируют каждую конкретную ячейку. Во избежание разбалансировки лучше использовать специальные тестеры:

Они осуществляют индикацию напряжения на каждой банке, а в случае сильного разряда одной из них издают громкий звуковой сигнал. Они подключаются к аккумулятору и летают вместе с ним.
А вот такой несложный тестер можно собрать самостоятельно.

Меры предосторожности

На YouTube можно найти много видео о том, что произойдет, если проколоть LiPo-аккумулятор. Если вы не хотите, чтобы после неудачного падения аккумулятор «заживо» сжег весь коптер обязательно надо позаботиться о механической защите батареи. Например, можно купить для своего аккумулятора

Ещё не так давно единственное наше беспокойство вызывала замена двух батареек ААА в пульте ДУ для телевизора раз в несколько месяцев. Сейчас без аккумулятора трудно себе представить что-то более или менее современное. Технологии плотно увязываются с элементами питания. Это вызывает беспокойство у многих людей, пожелавших прикоснуться к прогрессу.



Соответственно уход за батареями в наши дни совсем иной. Они стали продвинутыми, технологически сложными и более важными для нашей жизни.



Если что-то случится с батареей в телефоне, то её достаточно заменить на новую, после чего устройство вновь станет работоспособным. Аккумулятор для квадрокоптера играет куда более важную роль - внезапный сбой или предельный износ элемента питания приведёт к аварии, в результате которой вы рискуете потерять дорогостоящий беспилотный летательный аппарат. Поэтому важно следить за её состоянием и выполнять правильный уход.



Этот материал поможет продлить жизнь аккумулятору для квадрокоптера с камерой и без, DJI, серии Phantom, менее дорогих моделей Syma, от компании Hubsan, FPV-коптеров, автопилотируемых и на радиоуправлении, а также сделанных самостоятельно (по DIY-инструкциям).


Как правильно использовать аккумулятор для квадрокоптера (DJI, Syma, Hubsan и других)?

1. Не «взлетайте» на незаряженной батарее.

Тем самым вы сможете избежать дорогостоящих последствий из-за сбоев в автономности. Заряжайте АКБ (включая сменные) перед каждым полётом.

2. Обратите внимание на температуру.

Прогноз погоды - дронов друг. Для аккумулятора Phantom-серии DJI и Inspire допустимы более жёсткие рамки между -20°C и +40°C. Остальные квадрокоптеры, если в их инструкции не уточняется температура эксплутации, ограничения между -10°C и +40°C. Учитывайте, что на высоте температура отличается от приземных значений (чаще в меньшую сторону).

3. Не снимайте аккумулятор на включённом квадрокоптере.

Во избежание повреждения электрической схемы АКБ придерживайтесь правил. Сперва включайте пульт, затем установите батарею в коптер и только потом включайте питание. Отключаем в обратном порядке - кнопка выключения, снимаем батарею, деактивируем пульт.

4. Проверяйте статус батареи.

После того, как квадрокоптер включён, проверьте статус аккумулятора в приложении-компаньоне (для аккумулятора DJI Phantom это мобильная программа DJI GO). У вас должно быть предостаточно уведомляющих алгоритмов о севшем элементе питания, чтобы успеть посадить беспилотник до того, как он рухнет от нехватки энергии.

5. Пользуйтесь «умными» квадрокоптерами.

Не стоит экономить на «умных» функциях энергосбережения и предупреждения о критической температуре, быстрой потери заряда дрона и экстренных параметрах. Такие дополнения в ПО помогают отслеживать состояние АКБ и позволяют избежать потери дорогостоящего беспилотника - риск сбоев и случайностей снижается.

6. Изучайте инструкцию квадрокоптера.

В некоторых моделях предусмотрены дополнительные алгоритмы защиты линии питания. Например, в моделях серии DJI Phantom есть возможность отключать питание батареи длительным нажатием кнопки выключения. Это полезная функция, которая помогает продлить жизненный цикл аккумулятора.


Советы, как продлить время работы квадрокоптера и срок службы батареи

Когда не используете, вынимайте АКБ и храните её в полузаряженном (40%-60%) состоянии в прохладном месте.
Согревайте аккумулятор для квадрокоптера теплом тела перед использованием в зимнее время.
В солнечную погоду батарея нагревается до +65°C и выше - это может привести к самовозгоранию.
Перед поездкой разрядите батарею наполовину (до 50%), а перед использованием зарядите до 100%.
Пользуйтесь оригинальными зарядными устройствами, особенно если у вас недешёвый комплект.


Частые вопросы об использовании аккумулятора для квадрокоптера

В: Почему полностью заряженная батарея на моём беспилотнике не работает?
О: Чаще всего проблема кроется в плохом электрическом контакте - прочистите зону соединения аккумулятора и клеммы.

В: Что делать, если в приложении не показывается статус аккумулятора, но коптер работает?
О: Плохо установлен элемент питания или нарушено соединение - проверьте контакты, почистите их.

В: После полёта или аварии батарея перестала заряжаться, коптер не включается, что делать?
О: Скорее всего в результате перегрузки произошёл разряд в ноль и сработала защита АКБ - поставьте батарею на длительную зарядку от оригинального зарядника.

В: В приложении постоянно появляются сообщения об ошибках, связанных с температурой, что делать?
О: При низком уровне температуры такие квадрокоптеры, как DJI Phantom автоматически приземляются и оповещают в мобильной программе о низком уровне температуры - отключите коптер, вытащите батарею и согрейте её теплом тела; при высокой температуре мощность «умных» дронов понизится автоматически, чтобы «сбить» перегрев аккумулятора.

В: Аккумулятор не заряжается от фирменного зарядника, от него не включается коптер, длительный заряд не помогает - он умер?
О: Если длительная подзарядка действительно не «пробуждает» разрядившуюся батарею, то её лучше заменить на новую. Аккумулятор для DJI Phantom 1 можно купить . По остальным моделям вы можете проконсультироваться у специалистов нашего интернет-магазина.


Мы подберём новую батарею для вашего квадрокоптера с гарантией качества на 12 месяцев:
обратитесь на электронную почту (email: );
по бесплатному (для жителей России) номеру телефона: 8 800 555-86-57 (круглосуточно);
присоединяйтесь к нашему сообществу Вконтакте.

Моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH(никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO 4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства , которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.


Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.


Основные правила зарядки

Выключенное состояние . Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор . Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку . Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.


Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени . Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии . После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% (но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).


Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.


Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Например, при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.


Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

 

 

Это интересно: