→ State of decay обзор игромания. State of Decay: системные требования и обзор игры. Кровавая чума и кооператив

State of decay обзор игромания. State of Decay: системные требования и обзор игры. Кровавая чума и кооператив

Если уже речь зашла об открытом мире и о зомби, то сразу что приходит в голову, так это DayZ - мод для Arma 3 . Только по сравнению с Дэй Зи State of Decay совместила в себе все то, что не хватало ММО про зомби. Изначально игра тоже планировалась быть многопользовательской и позиционировалась именно так, но на деле она оказалась сингл игрой.

В случае, когда ты не фанат подобных игр. а больше любишь пошпилить на своем смартфоне или планшете, то приложение отлично подходит для мобильного геймера.

Многие игровые критики сопоставляют State of Decay с GTA . Здесь можно садиться в автомобили, кататься на них, врезаться в мертвецов и даже подобие покупки зданий, как в ГТА. Последнему отведена большая роль, но к этому мы вернемся чуть позже.

Большой упор разработчики сделали на выживание. Напролом пойти не получится и добрую часть геймплея игрок будет находиться в стелс режиме и собирать себе припасы. Конечно, можно пойти как Рэмбо, но пользы от этого будет мало.

Играй кем хочешь и когда хочешь


Как такового сюжета нет. В самом начале мы появляемся персонажем по имени Маркус, который вдруг понимает, что весь мир рухнул, а практически все люди превратились в кровожадных монстров. На деле персонаж он не главный. Студия UndeadLabs сделали такую фишку как в ZombiU - после смерти героя, мы играем за совершенно нового. Количество протагонистов зависит от того сколько мы спасем. По мере лазания в развалинах игрок должен собирать выживших и тащит их на базу. Не стоит забывать, что каждый человек со своими странностями и умениями. Например, можно найти доктора или же напротив - убийцу, и в один момент приходишь на базу, а там все мертвы.

Хоть мир и открытый, но State of Decay по своему линейна. Нас как будто невидимая рука ведет по направляющей, во все дополнительные задания никак не влияют на развязку. Тем не менее, жить в таком виртуально мире очень интересно. Здесь каждый дом, каждый предмет играют определенную роль. А не для красоты, как в других играх.

Мой дом - моя крепость


Теперь поговорим о самом интересном - убежище. Игроку предоставляется возможность переделать любое здание под свою базу, причем строить ее мы будем сами. Это выходит, чуть ли не на первый план. Ходя по улицам и домам, нужно собирать разные припасы и материалы для благоустройства территории.

Моя ломать, крушить и бить по голове


Общая оценка

9.2/10

Встреча с зомби проходит тоже на высоком уровне. Разработчики внедрили способность, как у Айзека из Dead Space и герой не стесняется топтать и откидывать зомби на пару метров. Обилие разнообразного орудия для умертвения мертвых приятно порадовало. Можно взять в руки грабли или же вооружится пулеметом, все зависит от того, что найдется на просторах виртуального мира.

В сиквел разработчики добавили зараженных кровавой чумой. И именно они представляют собой основную опасность, ведь близкий контакт с обычными зомби не грозит ничем, кроме потери здоровья и мелких травм. Носители кровавой чумы же, напротив, могут заразить вашего персонажа. В таком случае у игрока есть три варианта действий: лечить заразившегося (благо инкубационный период сильно не торопит), изгнать заболевшего или же пристрелить, чтобы не мучался. На самом деле выбор сложный только на первый взгляд, поскольку излечение не является чем-то сложным – главное иметь на базе самую простую лечебницу и немудреные ингредиенты для приготовления лекарства. В той же серии The Elder Scrolls заставляли попотеть куда сильнее для того, чтобы излечиться от вампиризма.

Забота о выживших и управление базой – это, безусловно, то, что удерживает за игрой. Как и раньше, каждый из поселенцев, обладает как общим набором характеристик и навыков, так и уникальными особенностями. К первым можно отнести положительные или негативные эффекты, которые так или иначе влияют на все сообщество. Если, скажем, среди них есть веселый шутник, то и общая мораль повысится. А если у одного из персонажей окажется, например, пристрастие к алкоголю, то и отношение окружающих будет негативным.

К уникальным навыкам же можно отнести дополнительные ветки развития способностей героев, которые открывают новые возможности развития базы. Так, например, на определенном этапе становится невозможным улучшение огорода без наличия в команде садовника. Более вместительное хранилище не получить без строителя, а без медика не построить полевой госпиталь. Более того, одного из выживших можно будет избрать лидером поселения: именно с ним связан сюжет .

Правда от сюжета здесь одно лишь название, и цепочка побочных заданий лидера мало чем отличается от остальных миссий в духе “подай-принеси” и предполагает зачистку территории от разносчиков кровавой чумы. В свою очередь глобальные цели лидера могут разниться в зависимости от того, кто именно возглавляет поселение и кто он по своей натуре: военачальник, строитель, шериф или же торговец. Первый, к примеру, может попытаться подавить сопротивление воинственно настроенной группировки выживших. Звучит, вроде, неплохо, но на деле этим квестам остро не хватает хоть какой-то базовой постановки. То, что могло быть обставлено как сцена из популярного телевизионного сериала The Walking Dead с вооруженными столкновениями двух лагерей выглядит просто смешно: вы приезжаете на место, стреляете в троих (!) человек - и готово - вы оставили свое наследие в этом мире как великий лидер и военачальник.

Сочетание механик песочницы вместе с самобытной и достаточно глубокой системой выживания в условиях зомби-апокалипсиса дарит уникальные ощущения на первое время. Но затем геймплей превращается в однообразную рутину с выбором персонажа, отправкой его за припасами с последующим сбором предметов и возвращением. При желании поход за ресурсами можно заменить спасением попавшего в беду NPC. На этом вариативность заканчивается. на всем своем протяжении не предлагает новых механик, не пытается подарить какие-то новые ощущения или же предложить вменяемую глобальную цель. Все это заменено ежедневной рутиной. Возможно, так и должно выглядеть выживание в мире зомби, но это, к сожалению, не делает процесс интересным и увлекательным.

Не то чтобы очередной шутер про зомби

Отправить

Если представить все зомби-игры династией военных, которые дружно подшивают одинаковые воротнички, ходят в супермаркет строем и распевают «Марусю», — это тот самый мальчик-бунтарь, что прогуливает строевую подготовку и мечтает писать про игры. Не потому, что у него плохо получается топтать плац, а потому, что сил уже нет терпеть одинаковые рожи.

Твою мать! Кончился бензин? Вот прям сейчас? Да вы издеваетесь. До дома километра три, а в багажнике несколько сумок жратвы, медикаментов и патронов. Ладненько, вернемся позже. На сегодня задача номер один — добраться живым, а с этим могут возникнуть проблемы. Идти вроде недалеко, вот только я не спал уже двое суток, траванулся газом, сломал ребро и еле волочу ноги. Так больно, аж в глазах рябит. Спокойно, парень, главное — не останавливаться. Что там дальше по дороге? Стая ходячих? Просто блеск. Только что-то я не в форме для догонялок. Ползком через парк? В такой темноте я не отличу ходячего от елки. Хотя постойте-ка, у меня же есть фейерверк. Отвлекающий маневр? Почему бы и нет. На крайний случай осталось еще два патрона. Сегодня мои ребята уже потеряли медика. Они не останутся еще и без механика — не в мою смену.

И таких вот маленьких историй в игре — полный багажник и еще в бардачке припрятано. Знакомьтесь: — продолжение во многом уникального инди-эксперимента — теперь в формате ААА-релиза. Будем откровенны: скорее всего, вы никогда не слышали о первой части и едва ли грызли ногти в ожидании сиквела. Что ж, не постесняемся забежать вперед: вы это зря.


Это идеальная игра о зомби для тех, кому надоели игры о зомби. Мы уже привыкли, что соль таких проектов — в возможности смачно разделывать сотни живых мертвецов и делать вид, что наслаждаешься процессом. И, на первый взгляд, в мы будем заниматься привычными делами: строить базу, мочить мертвяков и собирать ресурсы. Но дьявол, как обычно, спрятался в деталях.

Под управление игрока попадает кучка выживших с плюс-минус случайными характеристиками. У них не будет длинной предыстории и сколь-нибудь интересных конфликтов или квестов. Более того, вы сможете в любой момент брать под управление любого из них. Менять, как безликих перчаточных кукол. И все равно вы поверите в каждого из них. Правда, только если захотите. Просто наряду со стандартными навыками вроде выносливости, умения обращаться с оружием или растить помидоры, у каждого найдётся и парочка очень жизненных характеристик: один обожает цитировать сериалы, другой любит пиво и собак, третий привык каждый вечер кататься на велике.


А самое замечательное, что все эти мелочи имеют значение. К примеру, Николь без ума от ужастиков и будет прыгать от радости, если установить на базе проектор. Озорная и веселая, эта девчонка обожает петь и всегда поднимает настроение в доме. Правда, риск нападения на базу несколько повышается: уж больно много от нее шума. Да и раздражительные напарники выходят из себя еще быстрее в ее присутствии. Кроме того, она астматик и не может долго бегать. Мелочи? Да. Но именно они заставляют переживать за каждого члена команды. Особенно учитывая, что однажды любой из них может стать мертвым. Совсем. Мертвее мема про ехидну из Уганды.

1. Храбрецы

Зомби в — это вам не груши для битья из или . Да, они не бродят сотнями, нередко медлительны, и один на один вы завалите почти любого. Однако силы надо беречь, патронов всегда мало, а холодное оружие имеет свойство ломаться о костяные черепушки. Так что стая из пяти, а тем более десяти особей — это всегда проблема. И, вопреки народным мудростям, лучше не решать эту проблему, а бежать от нее. В крайнем случае — учиться двигаться незаметно и убирать зедов по одному. Иначе — см. пункт 6.

Помимо рядовых зомбаков, во второй части появились и особо лютые персонажи, подсмотренные в той же . Есть быстрые и назойливые Охотники . Есть Суицидники , которые взрываются и травят облаками ядовитого газа. Есть Крикуны , на вопли которых стекается мертвечина со всей округи. Наконец, есть здоровенные и живучие Джагернауты , которые и машину на ходу остановят, и выжившего в соплю разотрут. И вроде бы все мы знаем, как с ними бороться, а все равно страшно (потому что см. пункт 6).


Еще одна новая фишка сиквела — кровавая чума. Дело в том, что в мире от одного укуса не обращаются — иначе не выжил бы вообще никто. Совсем другое дело — укусы кровавых зомби, носителей чумы. Несколько царапин — и готовьтесь к положительному анализу и белым тапочкам через пару дней. Вылечить бедолагу можно, но для этого надобно добыть образцы зараженной ткани. Поэтому иногда проще подарить болезному эвтаназию, если не хотите, чтобы заразился весь дом. Однако помните о пункте 6.

2. Лентяи

Суровая правда жизни заключается в том, что пересидеть конец света на уютном чердаке, пересматривая по кругу «Игру престолов », не выйдет. Хотя бы потому, что телевизор не будет показывать без генератора, который не будет работать без топлива, которое вы не соизволите найти. Значит, придется делать вылазки. Можно полдня топать пешком, а можно прокатиться с ветерком. Однако автомобиль тоже хочет кушать, да и вам не повредит. А если по ходу дела поранились? Или разбили машину? Надо метнуться еще раз — за медикаментами и запчастями. Приняли в команду еще одного выжившего? Нужно больше еды и больше спальных мест. IKEA не работает по техническим причинам, так что ищите стройматериалы и собирайте сами. Ой, кто-то потратил все патроны и затупил последний мачете? Значит, пора пополнять запасы оружия — иначе как оборонять гнездышко? Конечно, можно построить на заднем дворе оружейную и клепать патроны, не отходя от кассы, но… на это тоже нужны стройматериалы. А еще пока вас не было, кто-то слопал все консервы, посему — снова на выход.


3. Слабаки

Постоянное самосовершенствование — ключ к выживанию. Чем дольше вы будете бегать от зедов, возиться в огороде, чинить механизмы и стрелять из винтовки — тем лучше у вас будет получаться. Как и в жизни, ценность каждого члена коммуны — в его уникальных навыках. Если ты — депрессивный задохлик и не разбираешься ни в медицине, ни в технике, ни хотя бы в компьютерах, то зачем ты вообще нужен? Однако даже крутым узким специалистам не стоит забывать об общей физической подготовке. Рано или поздно наступит момент, когда все бойцы и атлеты будут вымотаны и побиты. На дело пойдет ботаник, и хорошо бы ему заранее подкачаться в тренажерном зале.

4. Эгоисты

Сюрприз: другие выжившие — есть. Пока вы балуетесь плюшками в комфортной крепости, по долине скитаются другие одиночки и целые группы. Бывает, они ловят вашу радиочастоту и просят о помощи. Стоит ли выручать незнакомцев — каждый решает для себя сам. Но стоит помнить, что за пару услуг соседи могут предложить защиту и бартер по сниженным ценам. Будете вести себя не по-людски — и они уедут куда подальше, а вы останетесь мариноваться в своем соку. И будете вспоминать о пункте номер 6.


5. Идиоты

Чтобы выжить, вам придется стать для своих людей одновременно генералом, солдатом и завхозом. Необходимо планировать каждый шаг. Закончатся ресурсы — вам конец. Не сумели грамотно построить базу — вам конец. Мораль в команде упала на дно — люди разругаются, разойдутся кто куда — и вам конец. Бойцы должны быть здоровыми и отдохнувшими, а оружие — исправным. Вы обязаны грамотно подбирать экипировку на каждую вылазку и при этом оставлять свободное место в рюкзаке для новых припасов, иначе пойдете дважды — а это новые риски.

6. Абсолютно все

В игре нет ручных сохранений — она автоматически записывает прогресс на каждом шагу. Угробили персонажа — прощайтесь с ним навсегда. Без вариантов.


Таким образом, напоминает больше антикризисную стратегию вроде , нежели типичный экшен. Хотя и его тут с избытком. Звучит как сомнительная мешанина жанров, но это работает, и оторваться нереально сложно. И плевать, что сюжета как такового практически нет. Каждые пятнадцать минут игра непроизвольно генерирует безумные истории, которые вы будете взахлеб пересказывать друзьям. А теперь представьте, что весь этот геймплей завернут в романтично-тоскливую атмосферу американской глубинки: закатные пейзажи, одинокие заправки, маленькие закусочные и вязкая музыка Йеспера Кида . Хотя как раз музыки, если честно, маловато, а часть и вовсе перекочевала из предыдущей игры. А видели бы вы, какие здесь ночи! Темно — глаз выколи, видимость — шагов пять-десять, и только красные глаза людоедов горят вдоль дороги.

Чисто технически, разработчики очень уж хвастаются кооперативным режимом на четверых геймеров. Можно тусоваться с друзьями, а можно по рации вызвать прямо в свою одиночную игру рандомов. Они потом отключатся, а вы продолжите играть с ботами. Правда, строить башню в небо и заниматься прочими дурачествами, как в , здесь не выйдет. В целом, сингл и кооператив абсолютно равнозначны и мало чем отличаются — можете играть так, а можете — эдак.

На самом деле, крупный минус у всего один — это Microsoft-эксклюзив. Игра доступна только на Xbox One и… в Microsoft Store. Стоит ли ожидать релиза в Steam? Разработчики отвечают уклончиво. А жаль. Игра-то хорошая и ни в чем не виновата.

А вам еще не надоели зомби-шутеры?

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, предлагала не только десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания - создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.

Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца - жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля : один клик - один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» - передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой - медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание - поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 - это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом - сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 - это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений - люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» - рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

State of Decay 2 - это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».

Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay - это он и есть!), то все становится на свои места.

Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит - это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard , приложивший руку к World of Warcraft . Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании - и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Redneck Rampage

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в почувствует себя как дома. Американская глубинка - идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры - скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

Толпы подгнивших кровожадных реднеков - что может быть каноничнее для зомби-жанра?

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени » - и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров - сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой ): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» - дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует - с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

Персонажи с уже готовой специализацией ценятся на вес золота. Особенно в начале игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

Смертельное оружие

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи - наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника - вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют - все это мы видели в , и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

Отдельные особи почти не опасны, но даже в таких стычках выжить непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду - единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

Если зомби облепили машину, будьте осторожны - запросто могут вытащить из салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль - сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

На все руки мастер

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры - игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки - срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем - если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

Самый эффективный способ завоевать доверие другой группы - долго и нудно заколачивать окна и помогать отбивать атаки мертвецов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в наше отсутствие выжившие на месте не сидят. Они так же выбираются на волю за добычей и чаще всего пропадают. Пропасть может кто угодно, даже повар или особо тщательно развиваемый любимчик. Шанс, что персонаж найдется и вернется сам, невелик, скорее всего к вам просто поступит сообщение с криком о помощи, и бедолагу придется выручать собственноручно. Хотя бросить его погибать тоже никто не запрещает.

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания - их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно - драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Дом, милый дом

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих - в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее - построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

Помимо основной базы можно разбить несколько аванпостов, для чего подойдет любое здание. После постройки вокруг образуется безопасная зона, в которой почти не будет зомби.

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

Чем больше выживших спасете, тем больше уникальных возможностей сможете купить за очки. От ускоренной постройки зданий до вызова отряда спецназа.

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

 

 

Это интересно: